Опираясь на обширный исторический материал, но не вдаваясь во все злодеяния христианской церкви на всём пути её становления, оставляя в стороне все её призывы к убийствам, разжигание межрелигиозной розни и другие преступления «святых», «отцов церкви» и прочих, допуская и предполагая, что персонаж в виде Христа, возможно, когда-то и существовал, затронем вопрос о корнях христианства: откуда, собственно, всё это пошло.
Христианство, как новая религия, возникло из иудаизма. Евреи во времена Иисуса, находившиеся под римским правлением, ожидали некоего мессию. История христианства — это, по сути, история Иисуса. Евангелие от Иоанна описывает Иисуса как вечного сына Божьего и слово Божье, ставшее плотью. Нет сведений о том, что сам Иисус претендовал на божественность, и только после его смерти его последователи, похоже, пришли к такому выводу. Это произошло не сразу, только в IV веке нашей эры утвердилось учение о том, что Иисус был Богом в человеческом облике (инкарнация).
У А.Н. Афанасьева есть такое понятие как «мёд поэзии», которое он неоднократно использует в своих трудах. Это понятие говорит не только о красоте, но и о силе слова и его способности оказывать воздействие на мир и, самое главное, творить его. Словом можно и лечить, всего лишь произнося слова творения. Речь священна — она призвана помочь человеку сохранить связь с миром богов и к ней нужно относиться бережно.
В слове присутствует как содержательная, так и внешняя часть. Речь в обряде — это и образ, и звучание. Звучание должно быть верным, только такое звучание может захватывать дух и призывать духов. Как поэт работает над звучанием и ритмом стиха, также нужно работать над словом и речью в обряде, без него не будет нужного воздействия на Мироздание.
«Человек, который знает, зачем нужно жить, вытерпит практически любые невзгоды».
Ф. Ницше
Есть точка А и точка Б в нашем земном воплощении, между ними пролегает жизненный путь. Когда человек осознаёт смысл своего существования, его жизненный путь становится осмысленным. Человек может стать сильнее любых внешних обстоятельств и собственного состояния, он может легче преодолевать препятствия и переживать невзгоды. В пределах того жизненного пространства, в котором складывается его судьба, он — свободен…
Классическое язычество много веков назад заявило о себе в художественном и интеллектуальном плане. Приведу лишь несколько великих имён: Гомер, Софокл, Пиндар, Ксенофонт, Фукидид, Эзоп, Демосфен, Сократ, Платон, Аристотель, Эпаминонд, Александр, Вергилий, Гораций, Тит Ливий, Овидий, Светоний, Саллюстий, Цицерон, Сенека, Плиний, Сципион, Фабий, Марий, Цезарь, Помпей, Август и множество, множество других — гении, учёные.
Перед их трудами меркнут все другие труды, которые предшествовали им или следовали за ними. Их дела и подвиги пред нами: вы будете иметь счастье изучать один из них и сочтёте своим долгом подражать другому.
Хотите думать, чувствовать и говорить красиво? Учитесь думать, чувствовать и говорить, как они. Я должен только предупредить вас, что эти люди не были христианами. Но разве это что-то меняет в их шедеврах и в их благородных поступках? Они прекрасны и велики, и они - язычники.
Неоднократно публиковал свои мысли на тему национализма, интернационализма в соцсетях и на страницах печатного издания журнала Родноверие («Быть националистом» №9, «Я – националист» №13). Время показывает актуальность этого вопроса для нас, славян, в частности, у которых нет другой Родины, кроме России… Задаюсь всё тем же вопросом: что с Родиною нашей, что от неё останется нашему потомству, нашему будущему русскому поколению?
Земля родная ведь не та, что оделяет прибытком,
но та, где судьбы наших Предков и наших потомков.
Что с Родиной нашей? Где земля наша ныне? Куда ведут нас и кто? Что в душе их, кроме чужеродных заповедей да уставов? Славянские рода всегда были могучи духом, а ныне торят чужие тропы: сытят их ложью, умиротворяют бесчестием, воодушевляют обещаниями, одаряют словами «спасителя» и корят от его имени. Но сколько бы мы ни блуждали, вернёмся к родному истоку и вновь обретём свою правду, ибо в ней – мы сами.
Славянское родноверие – это воплощение связи с миром Богов, Предков и Духов, свойственной славянской душе. Жизнь исполнена смысла, коли блюдутся обычаи рода. И честь человеку должна быть дороже всякой прибыли, ведь бесчестному – что за радость на своей земле?
Укрепляется наше славянское дело, растёт и усиливается наше движение. Да не обещаниями и разговорами сочувствующих и малодушных, а трудом соратников и подвижников. Не пропадёт дело, пусть даже малое. Содеял в трудах нечто и, кажется, ничего не переменил вокруг. Но это только кажется. Боги творят нашу судьбу нашей волею, и каждый может свершить, что по его силам, коли не будет жалеть себя. Сила же зависит от окружения, поэтому важно чувствовать плечо соратника. И даже когда думается, что ты одинок, всегда найдется кто-то, кто откликнется на призыв, и соберётся народ ради общего блага.
Земля родная ведь не та, что оделяет прибытком,
но та, где судьбы наших Предков и наших потомков.
Я – националист, и это осознанная жизненная позиция взрослого и образованного человека. В этой позиции нет ничего противоестественного или бесчеловечного. Я хочу сохранить культуру моей Родины, мой народ, славянский мир и славянский суперэтнос. В современном мире, где утрачивается связь времён, где всё очень стремительно меняется и зачастую становится с ног на голову, это делает меня националистом.
И если какое-то время назад экстремистами, расистами, нацистами могли называть людей, приверженцев крайних взглядов, проявляющих ненависть к людям иных национальностей и рас, то сейчас уже достаточно выражать уважение к своей родной традиции, отстаивать свои исконные ценности и мировоззрение, чтобы обрести ярлыки и преследование. При этом подобные ярлыки в нашей стране применяются исключительно к славянам.
8 августа 2016 года, ещѐ за 20 дней до возникновения Вечевого центра, но уже в период активных консультаций на этот счѐт, наш коллега — и сооснователь Центра — Максим Макаренков, взял это интервью для электронного ресурса «На линии». На вопросы редакции отвечали Белояр, глава и жрец Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры, и волхв Иггельд, представитель Совета международного общественного движения «Круг Языческой Традиции». По ряду причин интервью тогда так и не пошло в эфир, но с разрешения названной редакции мы представляем его Вам некоторое время спустя...
17 июля 2015 года. Деревня Красотынка, Ферзиковский район, Калужская область.
Биография, присланная респондентом
Доброго здравия! Моё имя Белояр, я 1971 года рождения. У меня есть семья и трое детей. Живу в Москве. Родился и провёл детство на Дальнем Востоке.
Своё первое высшее образование (техническое), я получил в МГТУ им. Баумана. Позже получил второе образование, на этот раз гуманитарного направления, в Международном университете бизнеса и управления им. Братьев Карич. Самостоятельно глубоко изучаю этнографию, историю и археологию.
С детства занимался водными видами спорта: плаванием и подводным плаванием. Будучи ребёнком, обожал рыбачить на озёрах, расположенных в лесной чаще. Меня привлекала возможность прислушаться к звукам природы, ко всему, что её наполняет.
В настоящее время много путешествую, посещаю любопытные природные места, исторические и этнографические музеи разных городов и стран. Особенно меня манит Норвегия, с её сдержанным нравом, величественными фьордами и могучей Северной Традицией языческой Скандинавии. Считаю самосовершенствование и непрерывное развитие, в том числе и самообразование – одной из самых важных задач любого человека на его жизненном пути.
Главный редактор американского информационного бюллетеня "Альтернативная Религиозная Образовательная Сеть" (The official newsletter for Alternate Religions Educational Network) Кристофер Блэкуэлл (Christopher Blackwell) взял интервью у главного редактора журнала «Родноверие».
Мои друзья русские сообщили мне о других неоязычниках в России и соседних с нею странах. До селе неоязыческое движение было весьма интересным. Мой друг Иггельд представил моему вниманию Белояра - славянского жреца, зама главы ССО СРВ и главного редактора первого русского журнала об язычестве "Родноверие". К моему счастью, он владеет английским языком, ибо я и слова по-русски не знаю.
Крис: Не мог бы ты рассказать немного о себе?
Белояр: Этим летом мне исполнилось 40 лет. Родился я на дальнем Востоке. Родители преподавали в разных ВУЗах, а я имею два высших образования. На данный момент работаю, увлекаюсь спортивным туризмом, и вместе с моими соратниками воссоздаём древнее наследие.
Крис: Что привело тебя к родноверию?
Белояр: Это не простой вопрос. В душе я всегда был националистом. Под национализмом же я понимаю любовь к своему народу, к своей культуре и обычаям своих Предков. Я люблю природу - это наш Храм. Мне не всё равно, что мы оставим нашим детям, какими путями идём, будем ли мы сильным и свободным народом или погибнем в поражении. Я никогда не исповедовал другой веры, кроме язычества, и я уважаю право других народов на самобытность и свою культуру. Но я против универсальных систем, которые разрушают народные традиции и уникальность.