Самобытность и личность

Иллюстрация Синякина Александра«Славянское язычество - часть огромного общечеловеческого комплекса первобытных воззрений, верований, обрядов, идущих из глубин тысячелетий и послуживших основой всех позднейших мировых религий»
Рыбаков Б.А. 
«Язычество древних славян»
 
В современном быстроменяющемся мире для национальной самоидентификации личности в России необходимо возрождение духовной культуры народа (народ – историческая общность людей). Именно культурная идентичность лежит в основе государств и наций. В рамках государства мы народ с общим прошлым и единой исторической судьбой, но страна у нас многонациональная и мы, славяне, не должны терять своей идентичности, мы не должны становиться серой массой, не помнящей родства и не знающей своих истоков.

Немного о корнях христианства и является ли христианство языческим?

Два лика Перыни / Всеволод ИвановОпираясь на обширный исторический материал, но не вдаваясь во все злодеяния христианской церкви на всём пути её становления, оставляя в стороне все её призывы к убийствам, разжигание межрелигиозной розни и другие преступления «святых», «отцов церкви» и прочих, допуская и предполагая, что персонаж в виде Христа, возможно, когда-то и существовал, затронем вопрос о корнях христианства: откуда, собственно, всё это пошло.

Христианство, как новая религия, возникло из иудаизма. Евреи во времена Иисуса, находившиеся под римским правлением, ожидали некоего мессию. История христианства — это, по сути, история Иисуса. Евангелие от Иоанна описывает Иисуса как вечного сына Божьего и слово Божье, ставшее плотью. Нет сведений о том, что сам Иисус претендовал на божественность, и только после его смерти его последователи, похоже, пришли к такому выводу. Это произошло не сразу, только в IV веке нашей эры утвердилось учение о том, что Иисус был Богом в человеческом облике (инкарнация).

Слово в обряде

Белояр (Максим Ионов)У А.Н. Афанасьева есть такое понятие как «мёд поэзии», которое он неоднократно использует в своих трудах. Это понятие говорит не только о красоте, но и о силе слова и его способности оказывать воздействие на мир и, самое главное, творить его. Словом можно и лечить, всего лишь произнося слова творения. Речь священна — она призвана помочь человеку сохранить связь с миром богов и к ней нужно относиться бережно.

В слове присутствует как содержательная, так и внешняя часть. Речь в обряде — это и образ, и звучание. Звучание должно быть верным, только такое звучание может захватывать дух и призывать духов. Как поэт работает над звучанием и ритмом стиха, также нужно работать над словом и речью в обряде, без него не будет нужного воздействия на Мироздание.

О жизни, смерти и судьбе

Белояр (Максим Ионов)«Человек, который знает, зачем нужно жить, вытерпит практически любые невзгоды».
Ф. Ницше

Есть точка А и точка Б в нашем земном воплощении, между ними пролегает жизненный путь. Когда человек осознаёт смысл своего существования, его жизненный путь становится осмысленным. Человек может стать сильнее любых внешних обстоятельств и собственного состояния, он может легче преодолевать препятствия и переживать невзгоды. В пределах того жизненного пространства, в котором складывается его судьба, он — свободен…

Язычество — антипод христианства

Белояр (Максим Ионов)Классическое язычество много веков назад заявило о себе в художественном и интеллектуальном плане. Приведу лишь несколько великих имён: Гомер, Софокл, Пиндар, Ксенофонт, Фукидид, Эзоп, Демосфен, Сократ, Платон, Аристотель, Эпаминонд, Александр, Вергилий, Гораций, Тит Ливий, Овидий, Светоний, Саллюстий, Цицерон, Сенека, Плиний, Сципион, Фабий, Марий, Цезарь, Помпей, Август и множество, множество других — гении, учёные.

Перед их трудами меркнут все другие труды, которые предшествовали им или следовали за ними. Их дела и подвиги пред нами: вы будете иметь счастье изучать один из них и сочтёте своим долгом подражать другому.

Хотите думать, чувствовать и говорить красиво? Учитесь думать, чувствовать и говорить, как они. Я должен только предупредить вас, что эти люди не были христианами. Но разве это что-то меняет в их шедеврах и в их благородных поступках? Они прекрасны и велики, и они - язычники.

Русский Мир

Черный ворон, я не твой - Покотилов 2018г.Неоднократно публиковал свои мысли на тему национализма, интернационализма в соцсетях и на страницах печатного издания журнала Родноверие («Быть националистом» №9, «Я – националист» №13). Время показывает актуальность этого вопроса для нас, славян, в частности, у которых нет другой Родины, кроме России… Задаюсь всё тем же вопросом: что с Родиною нашей, что от неё останется нашему потомству, нашему будущему русскому поколению?

Соратникам

БелоярЗемля родная ведь не та, что оделяет прибытком,
но та, где судьбы наших Предков и наших потомков.

Что с Родиной нашей? Где земля наша ныне? Куда ведут нас и кто? Что в душе их, кроме чужеродных заповедей да уставов? Славянские рода всегда были могучи духом, а ныне торят чужие тропы: сытят их ложью, умиротворяют бесчестием, воодушевляют обещаниями, одаряют словами «спасителя» и корят от его имени. Но сколько бы мы ни блуждали, вернёмся к родному истоку и вновь обретём свою правду, ибо в ней – мы сами.

Славянское родноверие – это воплощение связи с миром Богов, Предков и Духов, свойственной славянской душе. Жизнь исполнена смысла, коли блюдутся обычаи рода. И честь человеку должна быть дороже всякой прибыли, ведь бесчестному – что за радость на своей земле?

Укрепляется наше славянское дело, растёт и усиливается наше движение. Да не обещаниями и разговорами сочувствующих и малодушных, а трудом соратников и подвижников. Не пропадёт дело, пусть даже малое. Содеял в трудах нечто и, кажется, ничего не переменил вокруг. Но это только кажется. Боги творят нашу судьбу нашей волею, и каждый может свершить, что по его силам, коли не будет жалеть себя. Сила же зависит от окружения, поэтому важно чувствовать плечо соратника. И даже когда думается, что ты одинок, всегда найдется кто-то, кто откликнется на призыв, и соберётся народ ради общего блага.

Я – националист

БелоярЗемля родная ведь не та, что оделяет прибытком,
но та, где судьбы наших Предков и наших потомков.

Я – националист, и это осознанная жизненная позиция взрослого и образованного человека. В этой позиции нет ничего противоестественного или бесчеловечного. Я хочу сохранить культуру моей Родины, мой народ, славянский мир и славянский суперэтнос. В современном мире, где утрачивается связь времён, где всё очень стремительно меняется и зачастую становится с ног на голову, это делает меня националистом.

И если какое-то время назад экстремистами, расистами, нацистами могли называть людей, приверженцев крайних взглядов, проявляющих ненависть к людям иных национальностей и рас, то сейчас уже достаточно выражать уважение к своей родной традиции, отстаивать свои исконные ценности и мировоззрение, чтобы обрести ярлыки и преследование. При этом подобные ярлыки в нашей стране применяются исключительно к славянам.

Интервью для электронного ресурса «На линии»

Белояр и Иггельд8 августа 2016 года, ещѐ за 20 дней до возникновения Вечевого центра, но уже в период активных консультаций на этот счѐт, наш коллега — и сооснователь Центра — Максим Макаренков, взял это интервью для электронного ресурса «На линии». На вопросы редакции отвечали Белояр, глава и жрец Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры, и волхв Иггельд, представитель Совета международного общественного движения «Круг Языческой Традиции». По ряду причин интервью тогда так и не пошло в эфир, но с разрешения названной редакции мы представляем его Вам некоторое время спустя...

Интервью с Белояром 17 июля 2015 года

Белояр17 июля 2015 года. Деревня Красотынка, Ферзиковский район, Калужская область.

Биография, присланная респондентом

Доброго здравия! Моё имя Белояр, я 1971 года рождения. У меня есть семья и трое детей. Живу в Москве. Родился и провёл детство на Дальнем Востоке.
Своё первое высшее образование (техническое), я получил в МГТУ им. Баумана. Позже получил второе образование, на этот раз гуманитарного направления, в Международном университете бизнеса и управления им. Братьев Карич. Самостоятельно глубоко изучаю этнографию, историю и археологию.

С детства занимался водными видами спорта: плаванием и подводным плаванием. Будучи ребёнком, обожал рыбачить на озёрах, расположенных в лесной чаще. Меня привлекала возможность прислушаться к звукам природы, ко всему, что её наполняет.

В настоящее время много путешествую, посещаю любопытные природные места, исторические и этнографические музеи разных городов и стран. Особенно меня манит Норвегия, с её сдержанным нравом, величественными фьордами и могучей Северной Традицией языческой Скандинавии. Считаю самосовершенствование и непрерывное развитие, в том числе и самообразование – одной из самых важных задач любого человека на его жизненном пути.

Интервью Белояра - Кристоферу Блэкуэллу

БелоярГлавный редактор американского информационного бюллетеня "Альтернативная Религиозная Образовательная Сеть" (The official newsletter for Alternate Religions Educational Network) Кристофер Блэкуэлл (Christopher Blackwell) взял интервью у главного редактора журнала «Родноверие».

Мои друзья русские сообщили мне о других неоязычниках в России и соседних с нею странах. До селе неоязыческое движение было весьма интересным. Мой друг Иггельд представил моему вниманию Белояра - славянского жреца, зама главы ССО СРВ и главного редактора первого русского журнала об язычестве "Родноверие". К моему счастью, он владеет английским языком, ибо я и слова по-русски не знаю.

Крис: Не мог бы ты рассказать немного о себе?

Белояр: Этим летом мне исполнилось 40 лет. Родился я на дальнем Востоке. Родители преподавали в разных ВУЗах, а я имею два высших образования. На данный момент работаю, увлекаюсь спортивным туризмом, и вместе с моими соратниками воссоздаём древнее наследие.

Крис: Что привело тебя к родноверию?

Белояр: Это не простой вопрос. В душе я всегда был националистом. Под национализмом же я понимаю любовь к своему народу, к своей культуре и обычаям своих Предков. Я люблю природу - это наш Храм. Мне не всё равно, что мы оставим нашим детям, какими путями идём, будем ли мы сильным и свободным народом или погибнем в поражении. Я никогда не исповедовал другой веры, кроме язычества, и я уважаю право других народов на самобытность и свою культуру. Но я против универсальных систем, которые разрушают народные традиции и уникальность.