Осознанная свобода не должна быть ущербной. И в этом великая сила и смысл разумного единения. Распространяется и крепнет исконная вера на землях Российских. Славянская Вера – вера свободы, вера свободных людей. Движимые желанием возродить веру нашу, как обычай, славяне повсеместно создают общины, а из них региональные и межрегиональные Содружества и Союзы. Такие же процессы происходят и на землях наших братских народов в Белоруссии и в Украине.
Со всех уголков нашей Родины, как чистые ручьи из бьющих родников стекаются сведения о нашей вере в реки ведания нашего. И уже близко то время, когда все реки образуют океан. И только от воли нашего разума зависит, будет ли он вечно бушующим, всеразрушающим, наполненным страстями или спокойным и приветливым, творимым в лоне своём гармонию и мир.
Каждый ручеёк, каждая река несут в себе некую самобытность, творческий потенциал и неповторимость. В образующиеся родноверческие Союзы вступают общины, которые иногда привносят из своих мест те знания о нашей вере, которые сохранились именно у них. И происходит естественное соприкосновение, а иногда и единение знаний, обычаев и обрядовых практик.
Но иногда случается и такое, что одни славяне начинают корить других славян: дескать, вы «это» и «это» делаете не «так». И начинаются споры. И каждая из сторон отстаивает именно свои обычаи, свои знания.
Что из этого может получиться?
- Они рассорятся и останутся в одиночестве.
- Они останутся каждый при своём мнении и будут для видимости играть в «единение».
- Одна сторона примет «истину» другой стороны, «похоронив» свои обычаи.
- Будет найден компромисс, устраивающий всех. Но любой компромисс предполагает некие уступки в ущерб собственным интересам. В данном случае выигрывают люди, но проигрывают знания, проигрывает Вера.
Во всех трех вариантах прослеживается одна и та же закономерность – наличие ущерба, либо для единения, либо для исконной веры, её обычаев, духовных практик, обрядов и пр.
А ведь мы должны сохранить всё разумное и доброе из наследия нашей исконной веры, что с таким трудом дошло до нашего времени. А вместо этого некоторые пытаются вершить суд над верой, понуждая отказаться от её проявлений.
В настоящее время в России уже существуют несколько крупных объединений родноверов, среди которых наиболее известными являются ССО СРВ, «Велесов круг», КЯТ и др.
В каждом объединении устанавливаются свои «порядки» относительно календаря праздников, единых или не единых правил проведения обрядов, духовных практик и пр.пр.пр. И можно с уверенностью сказать, что «правила» эти уже разнятся, пусть даже и не столь существенно. И если сегодня вышеупомянутые крупные объединения родноверческих общин, безо всякого ущерба для своих «обрядовых школ», создают только лишь совместные консультативные советы, то недалёк тот день, когда их руководители сядут за стол переговоров, решать вопрос о реальном ЕДИНЕНИИ.
И что? Опять каждый будет «тянуть одеяло на себя»? А за каждым будут стоять тысячи, если не десятки тысяч, родноверов, привыкших к своим обрядовым практикам и обычаям.
Опять компромисс, в ущерб вере? Но как же быть? Ведь все мы понимаем, что без ЕДИНЕНИЯ мы не сможем возродить былую силу нашего народа и суверенитет нашей Земной Родины. Так как же нам объединиться, да ещё и веру сохранить, всю – без исключений?
В нашей, общей для всех, Вере есть три основополагающие, краеугольные доктрины (учения).
Первая из них - признание существования Богов. Это наши субъективные представления о причинности возникновения и существовании мира, основанные на собственном и наших предков опыте.
Вера Богам и в Богов (на разных уровнях духовного становления людей) – это идея, единая для всех родноверов. Это признание и осознание всеми родноверами Бога, как творца всего мироздания, а его ликов(ипостасей) – как Богов, посредством которых он проявляет Себя в Своём Творении и управляет им. И конкретно в этом ни у кого нет никаких разногласий!
Вторая – признание и осознание всеми родноверами наличия в человеке духа, рождённого Богом Творцом. В этом тоже нет никаких разногласий!
И третья – это признание и осознание всеми родноверами цикличности нашего существования на Земле, с чередой рождений и смертей материального тела и присущим этому процессу периодическими воплощениями духа в материю. А вот это уже и субъективное понимание и частично имеющий объективную основу (мы же существуем….) факт. И в этом, опять же, нет никаких разногласий!
Эти три учения, этот Устой «отсутствия разногласий», реально может объединить всех, без исключения, родноверов.
Устой духовного единения объединяет всех славян исконной веры, на основе причинности и смысла нашего существования на Земле. Он неразрывно связан с ещё одним постулатом, о том, что «Мы сами себе предки и сами себе потомки».
И стоит ли нам безуспешно доказывать друг другу «правильность» своих обрядов, если это не является самым главным в нашей жизни?
Хранить Землю-Матушку, дарованную нам Богами, хранить и преумножать рода наши, как источник наших возрождений, творить в Яви лад и мир, обеспечить нашим потомкам, а, следовательно, и себе, достойную жизнь в будущем – не это ли самое главное?
И самое-самое трудное. А вера исконная дана нам Богами в помощь, дабы исполнили мы Ими предначертанное!
И еще раз хочу напомнить вам этот Устой:
- Признание всеми родноверами существования Богов.
- Признание и осознание всеми родноверами наличия в человеке духа и его духовного рождения от Бога Творца.
- Признание и осознание всеми родноверами цикличности нашего существования на Земле, с чередой рождений и смертей материального тела и присущим этому процессу периодическим воплощениям духа в материю.
Благодарение Богам, за дарованное осознание.
Светозар (Краснодарская община «Славянский искон»)
Содержание журнала №1 2009