Всякий человек, интересующийся историей нашей страны, сталкивается с массой неясностей, которыми окутана жизнь и быт наших предков. Одним из спорных моментов является вопрос наличия письменности у славян. Официальная наука предлагает нам версию об отсутствии письменности у наших предков в дохристианский период, делая упор на дикость и отсталость славян того времени. Попробуем разобраться в этом вопросе, опираясь на существующие свидетельства.
Черноризец Храбр, живший в 10-м веке, говорит: «Славяне погани (т.е. идолопоклонники) суще чертами и резами чтяху и гадаху». Речь идёт о 10-м веке, следовательно сами черты и резы стали использовать значительно раньше того времени, когда с ними столкнулся Храбр. Но черты и резы? Разве это письменность? Мы привыкли писать на хорошей, белой бумаге, используя шариковую ручку, а вот на чём чертили и резали наши предки, если целюлозно-бумажных комбинатов не существовало? Ответ надо искать в самих словах черты и резы. Резать можно по дереву, а чертить на земле или пепле.
Вот как это выглядело. По свидетельству Саксона - грамматика, славянские женщины, сидя у очага, проводили наобум по пеплу черты, потом сосчитывали их, и если выходил чет — то ожидали счастия, и наоборот. Дитмар также упоминает о гадании у славян по пеплу.
А вот резать можно по дереву или бересте, тут всё просто. Есть версия, которая объясняет слово «буква» как производную от названия дерева бук, на дощечках из этого дерева было очень удобно резать какой-либо текст, отсюда и буквица. Таким образом становится понятным, что именно имел в виду Черноризец Храбр в своём послании.
Константин Порфирородный говорит, что Хорваты тотчас по принятии Христианства (следовательно, прежде чем могли научиться грамоте) собственными подписями подтвердили свою клятву Папе не воевать с другими народами. Этот свидетельство однозначно показывает, что письменность была, ибо невозможно подписать клятву, если вы не умеете писать и читать. Но Вы можете возразить, что подписаться они могли на языке второй стороны договора, т.е. латинском. Могли, но официальная наука убеждает нас в том, что наши предки не имели письменности, тогда, как же они могли подписываться на иностранном языке? И по сей день знание иностранного языка удел немногих, а в те времена и подавно. Но может они вовсе не буквами подписали, а, к примеру, поставили отпечаток пальца? Сие маловероятно, ибо Константин был весьма образованным правителем и описывая официальный документ вряд ли мог принять отпечаток пальца за подпись, и уж, наверняка, отметил бы столь примитивную особенность подписывающей стороны.
Титмар, описывая храм Ретры, говорит, что внутри его стояли идолы, и на каждом из них было написано его имя. Впоследствии снимки с этих надписей были многократно издаваемы печатно. В этом свидетельстве всё очевидно. Изображения языческих Богов имели надписи, что совершенно естественно. Каждый Бог имел имя, и его, либо вырезали, либо писали краской.
Массуди, при описании Славянского храма в Золотых Лугах, говорит, что там, на камнях, начертаны были знаки, которыми обозначены были будущие дела, т. е. события предсказанные. Сразу вспоминается самый знаменитый камень из Русских сказок, лежащий на распутье трёх дорог, на котором были выбиты предсказания для путника. Как говорится: «сказка ложь, да в ней намёк»
В договоре Игоря с Греками сказано: «Ношаху сли печати златы, а гостiе сребряны: ныне же увидел есть Князь ваш, посылати грамоту ко царству нашему: иже посылаеми сице, - яко послах корабль селько...»
В этом замечательном свидетельстве повествование ведётся от греческой стороны и указывается, что Игорь посылает грамоты с послами к греческим вельможам. Очевидно, что невозможно посылать грамоты, не имея письменности.
Место в договоре Олега с Греками, где сказано: «о работающих в Грецех Руси у Христианского царя: аще кто умрет, не урядив своего имения, ци и своих не имать, да возвратить именье к малым ближникам в Русь. Аще ли створить обряженье, таковой возметь уряженное его, кому будет писал наследите именье, да наследуе»
В этом отрывке тоже всё просто и очевидно. Речь о распоряжении наследством, которое отписывалость одному из наследников. Опять мы сталкиваемся с необходимостью владеть письменностью, для оформления наследства в среде Русов, живущих в Греции.
Ибн-Фадлан, писатель Х века, пишет, как очевидец, о Русах дохристианских, что они на столбе намогильном, писали всегда имя покойника вместе с именем Князя. Тут речь о сооружении погребального кургана на вершине которого водружался столб с указанием имени захороненного человека. Имя, соответственно, писалось на родном, для захоранивающих, языке, и поскольку, автор пишет о Русах, то всё очевидно.
В житии св. Кирилла, в списке, хранящемся в Рыльском монастыре, сказано, что он, прежде отправления в Моравию, был в Херсоне и : «Обреть тоу Евангелие и псалтырь Роушкими писмены писано и человека обреть глаголюща тою беседою, и беседовав с ним и силоу рече прием, своей беседе прикладае и вскоре начеть чисти и сказовати и дивляхуся ему Бога хваляще», - из этого явствует, что Русы имели не только письмена до Кирилла и Мефодия, но были уже и христиане до пришествия его в Моравию; ибо имели уже на своем языке Евангелие. Это обстоятельство согласно и с церковной историей, говорящей, что Руссы Черноморские имели уже свою церковь в 4-м веке. Это одно из ярчайших доказательств того, что Кирилл и Мефодий являются лишь реформаторами уже существовавшей письменности, а вовсе не создателями оной!
Что славяне имели уже письмена задолго до Кирилла и Мефодия, свидетельствуется весьма старыми славянскими письменами, находящимися в Мюнхенской библиотеке. Эти свидетельства ещё ждут своих исследователей.
В Чешской песне «Суд Любуши», дошедшей к нам в списке 9 века,говорится о том, что у престола этой княжны во время народного собрания, стояли две судные девы; у одной из них был «меч кривду караючи» (меч, кривду карающий), у другой «дески правдодатне» (доски законов). Это значит, что законы Чехов были уже писаные. И вновь мы возвращаемся к дощечкам (вспоминая дерево Бук) на которых резали письмена.
В 6-м веке Византийцы говорят уже о северных Славянах как о народе образованном, имеющем свои собственные письмена, называющиеся буквицею. Корень этого слова сохранился по сие время в словах: буква, букварь, буквально и даже во второй букве алфавита (буки). Смотри выше.
Царь Скифов (1) вызывал Дария ругательным письмом на бой еще в 513 году до Рождества Христова. Учитывая, что отец истории Геродот называл Славян «Скифами- пахарями», то этот отрывок совершенно понятен.
Что древние Русы действительно писали на деревянных дощечках, то подтверждает нам Ибн-Эль-Недим, приложивший к своему сочинению снимок с письма Русов, найденного им у одного кавказского жителя вырезанным на белом дереве. И вновь вспоминаются дощечки! Таким образом, наглядно доказано, что наши языческие предки письменностью владели и даже более того, вели дипломатическую переписку с соседними госсударствами. История хранит ещё множество тайн, которые ждут своего исследователя, давайте же вместе попробуем распутать клубки мифов и небылиц, которые нам предлагает официальная история.
Дорогу осилит идущий! Ведайте!
Будай.
Журнал "Родноверие" №2 2010