Выдыбай, Перуне!!!

Выдыбай, Перуне!Выдыбай Перуне, Выдыбай! Кричали Украинские хлопцы и дивчины… А дивчины в Киеве – гарные! Русское слово красивые или хорошие тут не подходит, самое близкое – знатные. Но и оно не то. А вот гарные – то!

24 августа 2009 года справедливость всё же восторжествовала! И не где ни будь, а в самом Киеве – матери городов русских, столице Киевской Руси. Именно с того города, где Владимир сперва, в угоду своей дружине, или из каких либо ещё соображений, поставил на видном месте, на вершине холма (точнее, на правом берегу Днепра) капь Перуна. А потом, приняв иную религию, свалил его и спустив низ к Днепру в него же и скинул его. Летописи доносят до нас, что капь Перуна приказано было бить плетьми. Народ же горевал и причитал, видя такое. Перун сделанный из ствола немаленького дерева, с серебряными бровями и золотыми усами какое то время плыл в низ по течению и затонул.

Власти Киева разрешили вернуть капь Перуна на своё законное место. Хотя точно на то самое место поставить капь нельзя, мешает «Национальный Музей». Он на нём просто-напросто – стоит!

Перун КиевИ день выбрали не случайно – День Незалежности Самойстийной Украины! День Независимости Независимой Украины! Хороший повод, согласен! И праздник, и день не рабочий и гости столицы нескольких зайцев – одним копьём. Особенно удачны были истребители, пролетавшие в небе над капью как раз, когда шла обрядовая часть «встречи Перуна, вновь обретённого из Днепра». Хороший символ – современное оружие приветствующее Бога покровителя воинов.

Основная часть встречи Перуна началась, когда добыли живой огонь разожгли и вокруг капи 9 огней. На таких небольших металлических подносах и это было не лишним. Ведь территория пристани в этом месте была отдана на откуп барже-кафе и его работники внимательно наблюдали за сохранностью… асфальта!

Огонь добыли хоть и не сразу, но чувствовалось, что работают специалисты! В течении каких то 5 минут! Были и некоторые секреты – в нижнюю выемку подсыпали малость песка – для трения. Вместо трута использовалась пакля. Скорость её возгорания была большой, из чего следует, что наверняка, ведь зараза, чем-то пропитана! Отличный способ добыть огонь, при неимении других средств. И всего два минуса – конструкция не мобильная, так как тяжёлая, и добывать должны не менее 5-7 человек сразу!

Обряд под звуки лютни проводили сами организаторы. Радовали Перуна, как мне показалось словами благодарности, что, наконец, возвратился он и требой – каравай хлеба, вода. Какие были произнесены славления мне услышать, увы, не удалось. Простой люд, расположившийся вокруг капи стоял с трёх сторон, а жрецы, славянская знать и другие выдающиеся особы замыкали круг с четвёртой, стороны реки. Хотя Перуна то, вроде как, вытащили из реки, от туда же его и встречать надобно. В центре же был Перун, 9 огней, снующие туда-сюда фото-теле люд и просто любопытные бабушки, решившие в этом момент подойти поближе или просто перебежать на другую сторону окружности, ведь, как известно, по хорде – ближе!

Радовали и маленькие дети и взрослые – многие были в рубахах, хотя и новомодных, укороченных и просто современных распашонках «под старину». А вот и организаторы и соорганизаторы, да и взвод «Боевого Гопака» (в шароварах, поясах, футболках с рекламой «Боевого Гопака» и оселецом) довершали картину и придавали ей вид, долго-долгожданной и тем самым ещё более приятной встречи! Ну, ещё бы! Более тысячи лет ждали этого!

 Слава Перуну!

После обрядовой встречи, все кто присутствовал, выстроившись в колонну, двинулись вверх к Андреевскому спуску. Странно. В колоне казалось, было большей людей, чем когда все стояли гурьбой. Возглавляли процессию три всадника, далее шли представители от организаторов, трое с красиво раскрашенным комлем дерева с корневой системой (как потом оказалось – короной или шевелюрой Перуна) и сразу за ними 16 гарных хлопцев поочерёдно несли саму капь. Далее шли все остальные с неимоверным количеством флажков, флагов и штандартов. Хотя перед всеми двигались фотографы и люди, которые предупреждали проезжающие машины, что на некоторое время им можно будет заглушить мотор, ибо дальше они поедут не так скоро, как им хотелось бы, процессия ведь большая!

Андреевский спуск это такая большая выставка-ярмарка антиквариата и авторских работ на узкой мощёной улочке. А так же развалы всевозможной копанины, поделок, подделок, сувениров от людей различных промыслов. Нужна шкура волка? Есть! Зуб акулы жившей 15 миллионов лет? Пожалуйста! Деревянные часы? Легко! Знаки отличия Германии? России? Конечно! Футболку с национальной символикой или надписью «Хорошо что я не москаль.»? Много! Полудрагоценные камни, бижутерия, ширпотреб, эксклюзивные товары… Что-то сродни Арбата, только намного лучше, намного больше и намного дешевле! Вот по нему то и предстояло идти всем, кто поднимался в гору (в местном диалекте – под гору… пiд гору?) вместе с Перуном. Те кто шёл впереди пытались вразумить торгующих, что убрать товар подальше от прохода всё же стоит. Ведь проход маленький – людей много, капь нести трудно. Забавно было глядеть на практически никак не реагирующих торговцев. На их лица не отражалось не только не понимание кого, куда несут, как так может быть сразу столько народа, и что никто ничего не купит?! Казалось, признаков интеллекта на них вообще нет! Но, услышав два три раза, что нужно делать, да ещё и увидав, что происходит внизу, чувство само сохранения советовало убрать товар подальше. Что многие и делали. Но звук бьющегося скарба, всё же, услышан был!

Слава Перуну!

Всю дорогу, со стороны колонны было слышно: «Выдыбай Перуне! Слава Рiдным Богам», и изредка «Слава украинской мове».

Милиция встретилась всего три раза. Первый раз в низу, они стояли поодаль на перекрёстке. Второй раз почти на самом верху шли на встречу и еле протиснулись в самом узком месте как раз на повороте к зданию музея. И третий раз, возле места установки капи, на самом краю видимости. И ни разу ни вмешались! Да и вообще милиция в Киеве ведёт себя намного цивилизованней, сравнимо, разве что, с Питерской милицией, да и то с натяжкой.

Капь Перуна поставили в бетонное основание в виде трёх лучевого коловрата, на небольшой полянке среди груш. Недалеко от того исторического места, где его поставил Владимир и откуда он же приказал волочь его к Днепру. Навершие Перуну пришлось ставить, взбираясь по спинам окруживших Перуна молодцев. Опять Славили Перуна, поздравляли с возвращением, подносили дары – хлеб, сноп злаковых и мак. Всё это под звуки лютни и барабанов делало атмосферу праздничной, хотя и само по себе событие яркое и не нуждающееся в каких то дополнительных увеселительных мероприятиях. Достать и поиграть на варгане я не решился. Шумно и не к месту как то… Да и глядя вокруг было понятно что, к сожалению, для многих это просто очередное шоу.

М. Новиков
Журнал "Родноверие" №2 2010