Русская Здрава

Русская ЗдраваРусская Здрава основывается на правильном — Природном и Родовом — мировоззрении, а не на своде каких-либо писаных правил. Естественный, Природный Путь основывается прежде всего на Ладе в Сердце, а уж затем на заповедях предков и установленных Родовым Исконом положениях.
Речено: «Ходи стезёй Прави — и пребудешь в Здраве».
Здрав буди!

Основные положения

1. Питайся только чистой и здоровой пищей. Помни: всё, что ты вкушаешь, идёт на строительство Святилища тела твоего.
Чистая и здоровая пища — Пища Природная, а не искусственная;

  1. Взрощенная на лоне твоей родной Природы, а не чужеземная;
  2. Приготовленная с любовью и предложенная в качестве подношения Родным Богам.
    Если можешь воздержаться от мясной пищи — воздержись.
    Помни: свят всякий честно выращенный хлеб, но трижды свят тот хлеб, который ты вырастишь своими трудами.
    Не пойдёт в прок пища, приготовленная злым человеком или стоявшая в помещении, где бранились и ссорились люди.
    Прежде чем вкусить пищу, предложи её Родным Богам, совершив обряд пищесвятия.

Некоторые обрядовые словеса, рекомые на пищесвятие:

1 Там костёр, здесь костёр.
Как на Небеси, так и на Земле стало.
И пища и питие на благо
роду человеческу нарождены.
Добро то есть, и за тоблагодарствие.
И ста сия страва чиста
и от Богов даждена.
Хлеб да соль!
[Ответ: Хлеба ести!]
Гой!

2 Там костёр, здесь костёр.
На Земле огонь, яко на Небеси.
Благо то есте, иже роду человеческу
во здраву нарождено.
А где хлеб есте, тамо Боги есте.
А ста сия страва чиста,
от Богов Родных даждена.
Хлеб да соль!
[Ответ: Хлеба ести!]
Гой!

3 Прими, [Имя Бога рек],
Страву сию во чертоги Своя,
А даждь нам во здраву!
Хлеб да соль!
[Ответ: Хлеба ести!]
Гой!

4 Святи, Велесе, страву сию—
Богам во славу,
А нам/мне во здраву!
И ста сия страва чиста,
От Родных Богов даждена!
Хлеб да соль!
[Ответ: Хлеба ести!]
Гой!

5 О Дажьбоже, щедрыпремноже!
Ты Володыка пищи еси,
Дажди нам пищи на здраву, наживу!
Приснокриница силы еси,
Дажди нам силы на праву, наживу!
Иже даёт, а иже берёт —
Всяк Тебе честь воздаёт.
Слава, Дажьбоже,
Слава, Деснице Небесная! Гой!

6 Дажьбоже, щедрый всемноже!
Без тебя пища — гниломда прахом,
От тебя пища — силой даблагом.
Дажди, Боже, по нужде нашей,
Да продли жизни наша,
Тя величаем! Гой!

7 О, Дажьбоже,
Благ Живодателю!
Пищи дажди ны, Дажде!
Силы дажди ны, Дажде!
Продли жизни наша,
Те поклоняемся! Гой!

Короткий заговор на еду-питие:

Богам Родным во славу,
А нам во здраву! Гой!

Заговор на освящение сурьи:

Сурья леися, чара полнися,
Благо деися, свято молися!
Кому чару пити, тому добрубыти.
Людям честным — да воздраву!
Богам Родным — да во славу!Гой!

Благодарствуем, Дажьбоже,
На гойной трапезе!
Яко земным насытил еси —
Дажди и душам нашим снедь;
Яко средь Богов Родных еси —
Пребудь со внуками ныне ивпредь! Гой!

2. Если можешь, ходи ежедневно босиком по земле, даже зимой.

Сила Матери-Земли входит в нас через ноги. Ходя босиком, мы становимся более открыты Природе и более восприимчивы к токам Её сил. С потом через ноги из нас выходит марь — отработанная жизненная сила, а через раскрытые поры входит ярь — сила, поддерживающая в нас жизнь. Вообще, энергообмен человека с Природой происходит при задействовании всего тела, но наиболее энергоёмкими его составляющими являются:

  1. Энергообмен через дыхание;
  2. Энергообмен через ладони рук;
  3. Энергообмен через ступни ног.

Хождение зимой по снегу, как и купание в холодной воде (см. далее), закаливает тело и побеждает многие недуги. Даже человеку, страдающему простудой, будет полезно опустить ноги на снег, не спеша сосчитать до двенадцати, а затем надеть тёплые шерстяные носки. (От купания в холодной воде, будучи простуженным, лучше всё-таки воздержаться.) Как и закаливание водой, хождение по снегу хорошо в меру.

3. Если можешь, купайся ежедневно в Природной проточной воде, даже зимой.

Чистая вода морей, рек, озёр и ручьёв обладает поистине целительными свойствами.

Проточная вода из Природных источников (но не из-под крана!) напитанаблагой силой и способна смывать не только грубую телесную грязь, но и злые наговоры и чары колдунов. Не нужно искусственно подогревать воду для купания зимой или охлаждать её летом. Пусть вода будет такой, какова она есть по своей природе в это время года. Замораживание или кипячение воды — меняют её естественные свойства, стирают несомую ею информацию и уничтожают силу наложенных на неё наговоров — как недобрых, так и благих.

Зимой короткое купание в холодной воде (например, в проруби) — закаливает тело. Но помни: всё, что хорошо и полезно в меру, принесёт вред при чрезмерном употреблении! Не равняйся во всём на других, а соизмеряй радения свои с собственной мерой.

Слова заговора, речённого на воду, запечатлеваются в ней. Заговорив воду, можно сделать её как Живой, так и Мёртвой.

Прежде чем войти в воду, обратись к ней с Любовью в Сердце. Вспомни: она — Мать твоя!

Попроси у воды исцеления от недугов — и получишь по вере своей.

4. Смотря на горящий огонь (хотя бы на малую лучину), почти в нём Огнебога Сварожича и попроси Его сжечь в тебе всё худое.

До этого мы говорили о радениях, связанных с землёй и водой — женскими стихиями. Теперь мы переходим к огню и воздуху (см. далее) — мужским стихиям и связанным с ними Природным силам.

Смотрение на огонь — является древнейшей практикой очищения сознания, известной ещё в Ведийские времена. Смотрят на пламя огня — не мигая, отрешившись от всех суетных мыслей, как бы «позабыв» на время обо всём вокруг. «Забыть»нужно даже своё человеческое эго, чтобы остался один Огонь — Свет во Всемирьи! Обращаясь к Огню Сварожичу в Сердце своём, мы воссоединяем свой внутренний Огонь (Огонь Жизни, пылающий в Сердце) с внешним огнём перед нашим взором.

Огонь — это сила Преодоления внутри нас. Огонь вовне поможет нам ощутить Огонь внутри, который сожжёт — говоря словами древнего заговора на Огонь — все наши «скорби и болезни, все страхи и переполохи, узоры и притороки».

5. На утренней заре обратись лицом к Солнцу, поздоровайся (вслух или про себя) с Трисветлым Даждьбогом, вдохни несколько раз чистый утренний воздух и пожелай от Сердца здоровья и мира Всемирью, всем сородичам и себе самому.
На вечерней заре, обратившись лицом к закату, попрощайся с Солнцем на выдохе и тако же пожелай блага всему Миру.

Ветер — дыханиеСтрибога. Утром, обратясь на восход, вдохни в себя Солнечную ярь и пожелай раскрыв коло яри в горле). Поистине здравым будет лишь тот, кто о здравии других радеет.

Весь Мир — Единый Организм, а мы — лишь малые части Его. Мы не отдельны от Него, как Он не отделен от нас. Радея об общем, мы радеем и о себе. Но, радея лишь о себе, мы отсекаем себя от Целого, совершая тем самым медленное самоубийство — обрекая так себя на вырождение и смерть.

6. Не плюй на землю, и в воду, и в огонь, и не бранись, бросая худые слова на ветер.

Природа-Матушка — Живая Богиня. Всё в ней — живо. Все стихии — живые. Из тех же стихий состоит и тело твоё. Ты — не отделен от Природы. Люби Природу и содержи её в чистоте. Не выплёвывай силу, жизнь и здоровье своё.

7. Не принимай одурманивающих веществ.

Речь идёт, прежде всего, об алкоголе, табаке, наркотиках и т.п. веществах. Хотя в небольших количествах они могут использоваться в ведовстве и в шаманских практиках, в целом они вредны для человека. Те, чьё восприятие достаточно утончено, относят к одурманивающим веществам также чай, кофе, шоколад и т.п.

О связи одурманивающих веществ с питанием — см. гл. 1 (о необходимости питаться только чистой и здоровой пищей).

8. Одни сутки в течение седмицы, если можешь, обходись без пищи и воды. Когда завершишь пост, выйди босиком на Природу, подними руки к Небу, подыши глубоко и пожелай блага Миру.

Каждый день седмицы посвящён кому-либо из Родных Богов особливо:

  1. Неделя (воскресенье) — Даждьбог (Солнце);
  2. Понедельник — Морена (Луна);
  3. Вторник — Ярило/Перун;
  4. Среда — Велес;
  5. Четверг — Перун/Сварог;
  6. Пятница — Макошь;
  7. Шесток — Кощный Бог.

Выбери для себя день по соответствию со склонностями своей души, олицетворяемыми Кем-либо из Родных Богов, и держи сухой пост (воздерживаясь как от приёма твёрдой пищи, так и от питья воды) — с вечера предыдущего дня и до утра следующего. Заканчивать пост хорошо, выпив немного чистой воды. В первый приём пищи после завершения поста — не ешь много. От поста можно отказаться по состоянию здоровья или по причине каких-либо внешних препятствий (например, в походных условиях). В некоторых случаях сухой пост может быть заменён обычным (без отказа от употребления воды).

Пост должен быть не в тягость, а в радость тебе, ибо он — очищает душу и тело. За то должно возблагодарить Родных Богов и Матушку-Природу. Коли же пост совершается тобой лишь по долженствованию и ожесточает твою душу — тогда лучше не постись вовсе.

Интересно ещё отметить такое свойство человеческого организма: если человек вынужден не по собственному желанию оставаться без пищи на протяжении продолжительного времени, то у него может развиться болезнь желудка (например, гастрит); если же он держит пост добровольно и следуя Высшим устремлениям, то он может исцелиться от многих недугов.

То есть — одно и то же действие, совершённое с различной мотивацией, может приводить к разным результатам.

9. Здоровайся со всеми, желай здоровья другим.

Как уже было сказано ранее, здоровым будет лишь тот, кто радеет о здоровье других — кто искренне желает им здравствовать. Желает — не только на словах, но и — всем Сердцем, от всей души.

Какой мерой мы мерим сородичам своим, такой мерой и нам мерят Родные Боги. Хочешь быть здоров — желай здоровья другим. Но делай это не лицемерно, а искренне, не ради себя, а ради

тех, кому ты желаешь здоровья. И тогда — будешь здоров сам.

10. Помогай пребывающим в нужде сородичам своим не по долженствованию, а из Любви. Помогай другим в радости. Но не навязывай свою помощь отвергающим её и не развращай слабых духом чрезмерной заботой.

Помощь по долженствованию — ожесточает душу самого помогающего, а помощь из Любви — просветляет и воз- вышает её. Но всякая помощь должна осуществляться в меру— дабы тот, кому ты помогаешь, не превратился в паразита и захребетника.

Если сородич твой споткнулся и упал — помоги ему подняться. Но если он возжаждет продолжить свой путь, сидя на твоих плечах, сам будучи в состоянии ходить по земле, в таком случае лиши его своей помощи в дальнейшем — это и будет для него лучшей подмогой.

11. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, страсть к стяжательству, страх, лицемерие, гордыню. Верь сородичам и люби их, не говори о них несправедливо ине принимай близко к Сердцу недобрые слова других.

Чистота души зависит от чистоты помыслов и чувств, здоровье тела зависит от здоровья души. Имеющий склонность к нечистоте внутри — сам завсегда нечист и вовне будет. Поносящий сородичей своих — подобен тому, кто засоряет поле, с которого сам же и кормится. Принимающий близко к Сердцу слова недобрые — сам открывает врата души своей для зла.

12. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Учись у смерти— жить. Дар Морены— очищение и обновление, а не погибель.

Как тело твоё есть то, что ты ешь, так душа твоя есть то, о чём ты помышляешь и чего желаешь. Памятуя о смерти, учись ценить жизнь.

Будь благодарен Родным Богам за все Дары Их, но помни, что ты пришёл на Землю с пустыми руками, с пустыми руками ты и уйдёшь во срок свой. Не привязывайся к вещам — они не при- надлежат тебе. Когда Серп Морены рассечёт нить жизни твоей, прими Дар Её как путь к Обновлению и Возрождению, а не как погибель.

Илья Муромец13. Мысль не отделяй от дела. Услышал слово Учения, прочитал — хорошо. Но самое главное — делай. Главное — делай! Самые вели-кие слова о Ладе Всемирья не заменят Лада в Сердце.

Истинное Ведание — это деятельное знание.
Слова о Пути — ещё не сам Путь. Не говори много слов о Любви — просто люби.

14. Передавай опыт своего делания другим, но не хвались и не возвышайся в этом, будь скромен. Здрав буди!

Высшая награда на пути познания Истины — сама Истина.

Хвалящийся познанием Истины — обманывает или обманывается сам.

Достигший познания Истины — просто пребывает в Ней, и Свет Истины — в очах его.

Лишь тем с другими поделиться можешь, чем обладаешь сам. Здрав буди!

Слава Роду!

Велеслав
(Верхвовода общины «Родолюбие»)
Журнал "Родноверие" № 1(1) 2009