Page 7 - rodnoverie-8
P. 7

4  ЯВЬ                                                                         ЯВЬ                             5




         Суроварг – солнечная кузня счастья

 Спор


 «коль ты примешь, князь, христианский «лад»,
 к нам на русь, говорю заранее,
         Здрав буди, владимир! Я довольно давно уже заинтересовался жизнью можайской Пятины и творчеством «суро-
 вороньём церковники налетят,
         варга». считаю, что вы очень много делаете для сохранения и распространения славянского Обычая, в наше непро-
 навезут «святое писание».
         стое время знакомите людей с наследием их Предков и показываете пример, как нужно жить по-русски... Прежде
 хоть писание это «святым» зовут,
         всего я прошу тебя сказать читателям журнала «родноверие» несколько слов о возникновении хора «суроварг» и
 трудно книгу сыскать развратнее:
         общины-поселения под можайском. как всё начиналось?
 в ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,
 и вражда, и измена братняя.
 Занедужим мы от их «аллилуй»,  стория коллектива уходит в далё-  у наших прабабушек и прадедушек, ро-  основная составля ющая жизни. «колос-
 что во сне-то у нас не виданы!  кие 80-е годы, когда группа энту-  скошным  многоголосием  поражавших   вет» – не ролевая игра, а серьёзный ос-
 будут петь на руси «исайя, ликуй!»,  Изиастов  обосновалась  в  истоках   профессоров  консерваторий  и  инсти-  мысленный выбор.
 будут славить псалмы давидовы.  москвы-реки. расширение пространства   тутов! нас объединило естест венное же-  также  к  успехам  можно  добавить  наши
 чужеродные, чуждые словеса  произошло в 90-е. взяли землю и нача-  лание петь. Петь, как дышать. тем более   многочисленные  выступления  на  пло-
 Заскрежещут арбой несмазанной,  ли основательное строительство. сколь-  чистый  воздух  истоков  москвы-реки,   щадках города москва, таких как крем-
 и пойдёт от них увядать краса  ко было энергии! гектары картошки са-  дремучие  леса,  с  четырёх  сторон  окру-  лёвский  дворец,  красная  Площадь,  мо-
         жали вручную, при этом вёдра приноси-  жающие  экопоселение  «колосвет»,  соз-  сковский  международный  дом  музыки,
 речи русской, шелками вязанной!
         ли бегом. в соединении пассионарности   дают удивительный мир, где с изначала   театр  российской  армии  и  многих  дру-
         и интереса к истокам возникло устойчи-  руси живёт торжественный настрой сла-  гих. большой радостью для нас являют-
 много бед церковники натворят,
         вое  про движение  к  освоению  славного   вянина, единого со всем белым светом.   ся концерты в славном городе севасто-
 истерзают народ расколами.
         наследия Предков.                   Особое  влияние  на  творчество  оказало   поле. именно в нём мы стали лауреата-
 встанет брат на брата и род на род!
         с  гордостью  можем  сказать:  мы,  этно-  глубокое  знакомство  с  традицией  рун,   ми  международного  фестиваля  «само-
 Ох, люта вражда промеж близкими!
         культурный центр «колосвет», – старей-  составляющих основу репертуара.  родки». «суроварг» представлял культу-
 вновь усобица по руси пойдёт –
         шее экопоселение россии. всему научи-  Обычно  с  рунами  ассоциируют  скан-  ру росси на крупном форуме в австрий-
 самый подлый наш ворог искони!  лись  сами:  дома  строить,  хозяйство  ве-  динавскую  традицию.  на  самом  деле   ском Посольстве, в 2012 году стал народ-
 не к добру, не к добру ты задумал, князь,  сти,  сеять,    держать  пасеку,  содержать   славяне имели целостную систему пере-  ным коллективом россии.
 Звать на русь заморских пресвитеров!» –  скотину, выращивать овощи да фрукты.  дачи  знания  посредством  рун.  «руны  –
 Плюнул старец в гриднице, распалясь,  более  20  лет  мы  справляем  солнечные   это речь, сжатая до правды», – так гово-  Как  ты  считаешь,  связаны  ли  между
 и ушел, тот плевок не вытерев.  праздники.  возродили  круглогодичный   рили деды. руны являли собою не толь-  собой  музыка  и  волшебство?  И  если
         цикл – от коляды до купалы, от Яра до   ко  знаки,  с  помощью  которых  осущест-  да,  то как?
 «вещий боян» (четвёртая песнь),   Овсеня.  жизнь  на  земле  дарит  чувство   влялись магические обряды на плодоро-
 игорь кобзев   полноты и ясности пребывания на пла-  дие, богатство и т. д. руны пели. рунить   музыка  –  самое  большое  волшебство
 1971г.   нете. смысл представлений наших Пред-  – значит запечатлевать в сознании опре-  в  мире.  человек  с  помощью  музыки  не
         ков  о  природе  овеществляется.  и  под-  делённый смысл подобно тому, как чер-  просто выражает эмоции. лад помогает
         тверждением слов являются дела. «сила   ты и резы на дереве сохраняют былину,   сонастроиться  с  огромным  живым  все-
         в Завете Предков» с самого начала стало   и  потомки  способны  прочитать  о  далё-  объемлющим  миром,  частью  которого
         девизом нашей жизни.                ких  временах.  с  помощью  музыкально-  мы  являемся.  человеческий  голос  –  са-
                                             го  мотива  смысл  лучше  запоминается.   мый  совершенный  музыкальный  ин-
         Каковы источники, из которых вы бе-  Образы  усваиваются  на  уровне  подсо-  струмент. Поэтому мы поём в основном
         рёте песни для "Суроварга"?         знания, и руническое пение является эф-  акапельно.  Это  приближает  нас  к  арха-
                                             фективным  способом  передачи  знания.   ической манере «орания». смысл, пере-
         «суроварг»  сформировался  совершенно   деды пели внукам. бабки пели внучкам.   дающийся  с  помощью  голоса,  «пахтает
         естественным образом. работа на земле   через руническое пение сохранялась зо-  пространство», создаёт ладный настрой,
         предполагает не просто пение. Она спод-  лотая цепь преемственности поколений.   оберегающий  реку  жизни.  волхвы  ве-
         вигает  к  славлению  всех  явных  сторон                              дали музыкальным ладом, как соответ-
         всебога. день начинается с благодарно-  Каковы,  на  твой  взгляд,  важнейшие   ствием  проявлений  живой  природы.  с
         сти  солнцу  и  завершается  славлением   достижения  "Суроварга"  на  твор-  помощью рун идёт общение с предками,
         наших родителей. часть песен родилась   ческом пути?                   ирием,  солнечной  силой  неба,  глубин-
         непосредственно у нас, часть взяли в эт-                               ной сути вод матушки сура-Земли.
         нографических исследованиях.        Основным достижением «суроварга» яв-  незабываемый  эпизод  произошёл  во
                                             ляется жизнестойкость коллектива: мы   время  выступления  «суроварга»  на  35-
         Я никогда не считал музыкальное об-  живём  сообща,  работаем  и  благоустра-  й береговой батарее в севастополе. Про-
         разование  чем-то  особенно  важным   иваем  родную  землю,  творим  обряды   славляя Предков, мы зримо прочувство-
         для  творчества,  но  на  всякий  случай   славления неба и Земли. ведение Обря-  вали,  как  Зал  славы  наполнился  наши-
         спрошу  (вдруг  это  покажется  значи-  да на Земле, где всё создано своими ру-  ми  далёкими  родичами,  положившими
         тельным кому-то из читателей журна-  ками, рождает чувство ответственности   свою жизнь ради нашей жизни. с наши-
         ла):  есть  ли  профессиональное  обра-  за поведение, за проявления в действи-  ми  голосами  сливалось  неслышное  ды-
         зование у участников хора?          тельности,  за  соответствие  тому,  что   хание  тех,  кто  радовался  тризне,  впер-
                                             воспеваем.  жизнь на Земле создаёт дух,   вые проведённой для героев.
 “былина”  а. шишкин  ни   у кого нет профессионального    во-  передающийся при пении. наш труд во   народные сказители хорошо знали соот-
         каль ного образования. а разве оно было   благо  возрождения  родной  культуры  –   ветствие звуков «тридевятому царству»
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12