Page 6 - rodnoverie-8
P. 6
4 ЯВЬ ЯВЬ 5
Суроварг – солнечная кузня счастья
Спор
«коль ты примешь, князь, христианский «лад»,
к нам на русь, говорю заранее,
Здрав буди, владимир! Я довольно давно уже заинтересовался жизнью можайской Пятины и творчеством «суро-
вороньём церковники налетят,
варга». считаю, что вы очень много делаете для сохранения и распространения славянского Обычая, в наше непро-
навезут «святое писание».
стое время знакомите людей с наследием их Предков и показываете пример, как нужно жить по-русски... Прежде
хоть писание это «святым» зовут,
всего я прошу тебя сказать читателям журнала «родноверие» несколько слов о возникновении хора «суроварг» и
трудно книгу сыскать развратнее:
общины-поселения под можайском. как всё начиналось?
в ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,
и вражда, и измена братняя.
Занедужим мы от их «аллилуй», стория коллектива уходит в далё- у наших прабабушек и прадедушек, ро- основная составля ющая жизни. «колос-
что во сне-то у нас не виданы! кие 80-е годы, когда группа энту- скошным многоголосием поражавших вет» – не ролевая игра, а серьёзный ос-
будут петь на руси «исайя, ликуй!», Изиастов обосновалась в истоках профессоров консерваторий и инсти- мысленный выбор.
будут славить псалмы давидовы. москвы-реки. расширение пространства тутов! нас объединило естест венное же- также к успехам можно добавить наши
чужеродные, чуждые словеса произошло в 90-е. взяли землю и нача- лание петь. Петь, как дышать. тем более многочисленные выступления на пло-
Заскрежещут арбой несмазанной, ли основательное строительство. сколь- чистый воздух истоков москвы-реки, щадках города москва, таких как крем-
и пойдёт от них увядать краса ко было энергии! гектары картошки са- дремучие леса, с четырёх сторон окру- лёвский дворец, красная Площадь, мо-
жали вручную, при этом вёдра приноси- жающие экопоселение «колосвет», соз- сковский международный дом музыки,
речи русской, шелками вязанной!
ли бегом. в соединении пассионарности дают удивительный мир, где с изначала театр российской армии и многих дру-
и интереса к истокам возникло устойчи- руси живёт торжественный настрой сла- гих. большой радостью для нас являют-
много бед церковники натворят,
вое про движение к освоению славного вянина, единого со всем белым светом. ся концерты в славном городе севасто-
истерзают народ расколами.
наследия Предков. Особое влияние на творчество оказало поле. именно в нём мы стали лауреата-
встанет брат на брата и род на род!
с гордостью можем сказать: мы, этно- глубокое знакомство с традицией рун, ми международного фестиваля «само-
Ох, люта вражда промеж близкими!
культурный центр «колосвет», – старей- составляющих основу репертуара. родки». «суроварг» представлял культу-
вновь усобица по руси пойдёт –
шее экопоселение россии. всему научи- Обычно с рунами ассоциируют скан- ру росси на крупном форуме в австрий-
самый подлый наш ворог искони! лись сами: дома строить, хозяйство ве- динавскую традицию. на самом деле ском Посольстве, в 2012 году стал народ-
не к добру, не к добру ты задумал, князь, сти, сеять, держать пасеку, содержать славяне имели целостную систему пере- ным коллективом россии.
Звать на русь заморских пресвитеров!» – скотину, выращивать овощи да фрукты. дачи знания посредством рун. «руны –
Плюнул старец в гриднице, распалясь, более 20 лет мы справляем солнечные это речь, сжатая до правды», – так гово- Как ты считаешь, связаны ли между
и ушел, тот плевок не вытерев. праздники. возродили круглогодичный рили деды. руны являли собою не толь- собой музыка и волшебство? И если
цикл – от коляды до купалы, от Яра до ко знаки, с помощью которых осущест- да, то как?
«вещий боян» (четвёртая песнь), Овсеня. жизнь на земле дарит чувство влялись магические обряды на плодоро-
игорь кобзев полноты и ясности пребывания на пла- дие, богатство и т. д. руны пели. рунить музыка – самое большое волшебство
1971г. нете. смысл представлений наших Пред- – значит запечатлевать в сознании опре- в мире. человек с помощью музыки не
ков о природе овеществляется. и под- делённый смысл подобно тому, как чер- просто выражает эмоции. лад помогает
тверждением слов являются дела. «сила ты и резы на дереве сохраняют былину, сонастроиться с огромным живым все-
в Завете Предков» с самого начала стало и потомки способны прочитать о далё- объемлющим миром, частью которого
девизом нашей жизни. ких временах. с помощью музыкально- мы являемся. человеческий голос – са-
го мотива смысл лучше запоминается. мый совершенный музыкальный ин-
Каковы источники, из которых вы бе- Образы усваиваются на уровне подсо- струмент. Поэтому мы поём в основном
рёте песни для "Суроварга"? знания, и руническое пение является эф- акапельно. Это приближает нас к арха-
фективным способом передачи знания. ической манере «орания». смысл, пере-
«суроварг» сформировался совершенно деды пели внукам. бабки пели внучкам. дающийся с помощью голоса, «пахтает
естественным образом. работа на земле через руническое пение сохранялась зо- пространство», создаёт ладный настрой,
предполагает не просто пение. Она спод- лотая цепь преемственности поколений. оберегающий реку жизни. волхвы ве-
вигает к славлению всех явных сторон дали музыкальным ладом, как соответ-
всебога. день начинается с благодарно- Каковы, на твой взгляд, важнейшие ствием проявлений живой природы. с
сти солнцу и завершается славлением достижения "Суроварга" на твор- помощью рун идёт общение с предками,
наших родителей. часть песен родилась ческом пути? ирием, солнечной силой неба, глубин-
непосредственно у нас, часть взяли в эт- ной сути вод матушки сура-Земли.
нографических исследованиях. Основным достижением «суроварга» яв- незабываемый эпизод произошёл во
ляется жизнестойкость коллектива: мы время выступления «суроварга» на 35-
Я никогда не считал музыкальное об- живём сообща, работаем и благоустра- й береговой батарее в севастополе. Про-
разование чем-то особенно важным иваем родную землю, творим обряды славляя Предков, мы зримо прочувство-
для творчества, но на всякий случай славления неба и Земли. ведение Обря- вали, как Зал славы наполнился наши-
спрошу (вдруг это покажется значи- да на Земле, где всё создано своими ру- ми далёкими родичами, положившими
тельным кому-то из читателей журна- ками, рождает чувство ответственности свою жизнь ради нашей жизни. с наши-
ла): есть ли профессиональное обра- за поведение, за проявления в действи- ми голосами сливалось неслышное ды-
зование у участников хора? тельности, за соответствие тому, что хание тех, кто радовался тризне, впер-
воспеваем. жизнь на Земле создаёт дух, вые проведённой для героев.
“былина” а. шишкин ни у кого нет профессионального во- передающийся при пении. наш труд во народные сказители хорошо знали соот-
каль ного образования. а разве оно было благо возрождения родной культуры – ветствие звуков «тридевятому царству»