Page 9 - rodnoverie-9
P. 9

7

         Горячий золотой поток лился на меня, входил в
         макушку, наполнял изнутри... и изливался в простра­
         нство. Было ощущение, что, если я продолжу петь на
         протяжении какого-то времени, вокруг меня действи­
         тельно начнет таять снег. Как бы то ни было, я абсо­
         лютно согрелась после нескольких песен. Просто стоя
         на месте и исполняя их!
            Мне вспоминается один наш воронежский
         фольклорный коллектив. В нем одни бабушки. Всем за
         60 лет. Однажды их привезли в автобусе на один из
         местных фестивалей. Старенькие, сгорбленные,
         некоторые уже с трудом шли, опираясь на палочку. Их
         проводили в гримерку готовиться. Я смотрела на них и
         думала: им, наверное, и на сцене-то уже тяжело стоять,
         откуда они силы для выступлений берут?
            Но вот их выход на сцену. Выходят в народных
         костюмах. Запевают первую песню, и... Где те дряхлые
         сгорбленные старушки? На сцене - величавые женщи­
         ны с мощными голосами, гордой осанкой. Через них
         шел огромный поток энергии, в глазах светилась
         Мудрость, в стане ощущалась Сила. Мне даже казалось,
         что на сцене не простые смертные пожилые женщины,
         а сама воплощенная в них богиня Макошь. Спели
         программу, поклонились, ушли. Спустя минут двад­
         цать выходят из гримерки, переодетые в будничное. И
         вновь - те же сгорбленные старушечки. Но что-то в них
         изменилось! В глазах - блеск, походка - энергичная,
         звонко смеются, как молодые, обсуждая свое выступ­    Народная песня - это бесконечная кладовая тайн.
         ление. Они наполнились Силой и, действительно,        Народная песня раскрывает человека, пробуждает его
         помолодели на глазах.                                древнюю память, его бессознательное, дарит ему
            Подхожу к ним со словами благодарности. Спраши­   здоровье, дарит Силу, новый взгляд на мир.
         ваю о самочувствии. Машут руками: «Да мы ещё бы         Не ленитесь, учитесь петь, и, кто знает, какие
         могли часа три вам петь! Всё хорошо! Спасибо! Только   тайны старинных песен откроются именно вам!
         песнями и живем!»
            Всё это - волшебство русской народной песни!      Я Рада (Юлия іулъц)








             Кукла - первая среди игрушек. А традиционная народная кукла, о которой мне хочется рассказать, почти не
          изменилась с давних пор, как её придумали наши предки. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой
          путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама: её создаёт человек. Она обретает жизнь при помощи
          воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём
          образе самобытность и характерные черты создающего её народа. Современному человеку сложно представить
          быт и традиции русской деревни. С одной стороны, он был заполнен тяжёлым каждодневным трудом. С другой,
          общеизвестны разгульные деревенские праздники, приуроченные к календарным датам. Праздники были
          красочными, яркими, сопровождались многообразной символикой.

                 народном сознании уживались христианские и    нем утрачивалась. Многие обряды соблюдаются по
                 более древние языческие обычаи и обряды,     традиции, дошедшей до нас в пересказах бабушек
                 существовавшие на Руси до введения христиа­   внукам. То, что мы сегодня знаем о традиционных
                 нства. Поэтому не последнее место в празднич­  русских праздниках, во многом является исторической
          ной символике принадлежало народным куклам.          памятью народа.
          Обряды, свершаемые на праздниках, по народным          Куклы в древности служили обрядовым символом.
          верованиям должны были способствовать приплоду       Им приписывались различные волшебные свойства:
          скота, обильному урожаю, здоровью и благополучию     они могли защитить человека от злых сил, принять на
          семьи. Посредниками между человеком и силами         себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.
          природы становились куклы, как самый доступный и       Традиционно такие куклы делятся на три группы:
          понятный образ. Считалось, что чем древнее способ
          изготовления куклы, тем действенней её роль в        игровые, обрядовые и обереги. Так к обрядовым
          совершении обряда. К сожалению, люди 20-го века      относятся: Масленица, Русалка, Рябинка, Купалец; к
          видят в традиционных русских куклах внешние          оберегам - Куколка на Счастье, Колокольчик, Крупянич-
          декоративно-художественные особенности, плохо        ка, Травница и другие; среди игровых самая популярная
          понимая их истинное назначение.                      - Пеленашка, Закрутка. С одной куклой можно играть,
            Символика многих праздничных обрядов со време­    другая имеет магическое значение, участвует в
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14