Page 7 - Журнал "Родноверие" выпуск - 2
P. 7

4                                                                           ЯВЬ                               5



        Вещее дреВо из сибири


 венцы прекрасны нашей веры,  Земная жизнь подобна искрам,

 нужды нам нет чужой искать.  и вечность нас, как тьма, возьмёт.
 родным Богам возносим славу,  но, всякий день Богов взирая,   редставляем читателям сибирскую музыкальную группу «ВеданЪ КолодЪ», игра-

 сияющих отцов сыны.   Мы видим их великий свет.  ющую славянскую этно-музыку. В начале следующего года группа празднует свое
        Ппятилетие. О том, как музыканты восстанавливают музыкальные инструменты,
        бытовавшие на Руси еще до принятия христианства, как славянская религия повлияла
 так будем же чисты мы телом,   Достойны будем мы сиянья,  на их творчество – рассказывают журналу «Родноверие» солисты и руководители груп-
 Душой, что к вечности идёт.   и сила их наполнит нас.  пы – Татьяна и Валерий Нарышкины.

 от смерти нам не будет страха,  и будет нам в борьбе удача,

 ведь бесконечен наш полёт.  Хранимы будем мы вовек!

                                            татьяна  нарышкина:  собрались  и  на-  имеющего в те времена огромное зна-
                                            чали  играть!  а  если  серьезно,  меня   чение,  раз  со  скоморошеством  так
 Вадим Казаков                              всегда  удивляло,  что  у  русских  почти   активно  боролись  на  протяжении  не-
 Максим Ионов (Белояр)                      нет  инструментов  (балалайка  и  гар-  скольких  веков.  скоро  мы  издадим
                                                                                книгу,  посвященную  инструменталь-
                                            мошка не в счет), в то время как у всех
                                            остальных  народов  его  такое  разноо-  ной культуре древней руси.
                                            бразие – и ударные, и духовые, и струн-
                                            ные. а русский инструментарий если и   Расскажите, пожалуйста, об успехах,
                                            сохранился в быту, то известен либо в   которых  достигла  группа  за  время
                                            прикладном значении (пастушьи рож-  существования?
                                            ки, например), либо в увеселительном
 Наши Боги вокруг нас и с нами, повсюду, и лица их разны,  и каком-то «несерьезном» (как второ-  татьяна  нарышкина:  Мы  записали  и
 они то, о чём размышляешь и закон, по которому совершается.  Что отражает название Вашей груп-  степенный,  подыгрывающий  инстру-  выпустили  три  лицензионных  диска:
 Боги не для людей, но для всего сущего и лика нет у Богов иного,  пы? Что для вас есть «древо знаний»   мент  под  частушки  и  пляски)  виде.   «племена»,  «танец  леших»  и  «волчи-
 нежели у вещей, наполняющих мир. Капища – это знаки памяти,  и «древо жизни»?   и  было  немного  обидно…  чем  наша   ца». наши песни есть в четырех сбор-
 обращённые к сердцу, и каждый увидит своё.  культура хуже западной? и когда я по-  никах  (в  том  числе  на  лейбле  наших
        татьяна  нарышкина:  если  коротко                                      друзей «скифский рог» - это сборники
                                            знакомилась с валерием, который сам
        и  образно  -  у  славян  древо  было  по-  делал  инструменты,  то  появилась  на-  «ритуал»  и  «славяне»),  один  вышел  в
        средником  между  человеком  и  солн-  конец  возможность  воплотить  мечту   европе. за пять лет многое произошло.
        цем, ипостась, соединяющая все миры   в  реальность:  я  хорошо  знаю,  люблю   начинали  с  фольклорных  фестивалей
        (верхний,  средний,  нижний).  были                                     в сибири, потом побывали на крупней-
                                            петь русский фольклор, валера – чув-
        священные  рощи,  деревья,  я  думаю,                                   ших  российских  международных  фе-
                                            ствует  душу  и  возможности  каждого
        читатели журнала прекрасно знают об   инструмента. отсюда и возникла сама   стивалях  «саянское  кольцо»  (шушен-
        этом..                              идея и все творчество веданЪ колодЪ.   ское), «камва» (пермь).
                                            Может,  из-за  этой  внутренней  идеи  и
        а  также  есть  родовое  древо  рода,  где
                                            состав группы всегда оставался один,
        соединяются предки и потомки.
                                            с  первого  дня  своего  существования.
        Мы же отталкивались от одной леген-  а лишние люди, если и приходили на
        ды,  дошедшей  до  нас  через  нашу  ба-  неделю-две, сразу отсеялись.
        бушку (она из старообрядческого рода,
                                            валерий  нарышкин:  наверное,  дело  в
        проживающего  на  алтае),  о  древнем
                                            том, что мы – семейная группа. поэто-
        инструменте,  сделанном  из  дерева  и
                                            му с нами очень тяжело работать дру-
        костей,  которое  приблизительно  но-
                                            гим людям. потому что семья – самое
        сило название «вещее дерево», «вещая
                                            главное в жизни человека. думаю, но-
        колода».  по-старославянски,  веданЪ
                                            выми  людьми  в  нашей  группе  будут
        колодЪ.  но  это  наше  написание.  воз-
                                            наши дети! Мне же всегда была инте-
        можно,  это  были  гусли  или  колесная
                                            ресна  музыкальная  реконструкция
        лира.  кто  теперь  ответит  правильно
                                            русского  фольклора  древних  времен,
        на  этот  вопрос?  есть  еще  множество
                                            когда пение было неразрывно связано
        значений.  так  что  это  собирательный
                                            с инструментальной музыкой, но через
        образ,  означающий  культурную  связь
                                            современное понимание, с присоедине-
        между  прошлым  и  будущим,  инстру-
                                            нием наших личных эмоций, умений и
        мент, сохранивший память предков.
                                            желаний. ведь настолько древние пес-
                                            ни не сохранились, и мы пишем их под
        Расскажите немного об истории соз-
        дания вашей группы. Менялся ли (и   влиянием  исторических  источников,
                                            летописей,  археологических  находок.
        если да, то насколько сильно) состав   Хотим показать все разнообразие рус-
        группы с течением времени?
                                            ского  инструментария  древней  руси,
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12