Page 7 - Журнал "Родноверие" выпуск - 1
P. 7

4                                                      5
     Русско-славянское
     РодновеРие


     1. Родноверие  является естественной, При-  11. Родноверие включает в себя множество   18. Родноверие, в целом, может быть выраже-
     родной Духовностью, присущей душе челове-  различных верований и обрядов, но не исчер-  но следующим образом: «Свято чти Родных
     ка изначально.   пывается ни одним из них, и потому никакое   Богов и Предков, живи по Совести и в ладу с
                      направление  внутри  Родноверия  не  может   Природой, а если ищешь Высшего Знания — по-
     2. Родноверие опирается на саму природу ве-
     щей, на существующую Действительность,   претендовать на единоличное обладание Ис-  знай себя».
                      тиной во всей Её полноте.
     а не на чьи-то досужие вымыслы о человеке,   Ещё о РоДноВЕРИИ
     мире и Боге.     12. Родноверие является не верой в Бога или
                      Богов,  но,  во-первых,  Веданием  Божествен-  1. Родноверие — глубоко Природно, но не от-
     3. Родноверие — это, прежде всего, непосред-  ного  и  Природного;  во-вторых,  Верой  Богам   рицает  технического  прогресса.  Родноверие
     ственное  мироощущение  и  способ  бытия  в   и личному Духовному опыту; и в-третьих,
     мире, в ладу с Природой, а уж затем — свод   Верностью Заветам Предков.  призывает своих приверженцев жить в ладу
                                        с Природой, но Родновером можно быть и в
     умозрительных построений, созданных чело-
     веком на основе его миропонимания.  13.  Родноверие  не  имеет  единой  церковной   индустриальном обществе.
                      иерархии, не обязывает всех своих последова-  2. Родноверие — глубоко национально, но не
     4. Родноверие не обязано своим существова-  телей участвовать в общих Богослужениях   отрицает  возможности  изучения  своими
     нием личности какого-то одного родоначаль-  и молитвенных собраниях, посещать Капи-
     ника — пророка, мудреца или законодателя,   ща  и  Храмы  в  конкретные  часы  и  строго   приверженцами традиций и культур других
                                        наций  и  народов,  как  речено:  «Изучай  Му-
     не имеет единого Священного Писания, еди-  по  определённым  дням,  носить  одинаковую
     ного канона и единого «Символа Веры», обяза-  одежду и т.д.  дрость иных Родов, но сам следуй Мудрости
     тельного к исповеданию всеми.      своего Рода».
                      14.  Родноверие  почитает  первейшим  Капи-  3.  Родноверие  —  недогматично,  но  не  отри-
     5.  Родноверие  единит  в  себе  Единобожие  и   щем — само Сердце человека, затем — Всежи-
     Многобожие, почитая Всебога Рода — Единым   цает  разумной  упорядоченности  жизнен-
     в Своей Сути и одновременно Многоликим в   вую Природу в целом и отдельные Природные   ного уклада, использования более или менее
                                        тщательно разработанного Уряда Общинной
                      Святилища (места Силы, а также связанные
     Своих  Проявлениях  (Родных  Богах  —  Ликах   с ними священные камни, реки, горы, дерева
     Рода).                             жизни, Уряда того или иного Родноверческого
                      и  т.д.),  и  только  на  третьем  месте  идут   обряда, праздника и т.п.
     6. Родноверие почитает изначальное Духов-  рукотворные Святилища (Капища, Храмы и   4. Родноверие — не обязывает своих привер-
     ное Единство Матери-Природы и Отца-Рода.  т.д.).
                                        женцев сторого следовать какому-либо одно-
     7.  Родноверие  учит,  что  каждый  человек   15. Родноверие не нуждается в посредниках   му Уряду, носить обрядовую и национальную
     есть сын Отца-Рода и Матери-Природы, а все   между человеком и Родными Богами, Приро-  одежду,  почитать  Священные  Изваяния
     живые существа суть его Родные братья в   дой, и каждый сам волен обращаться к Род-  (Чуры)  и  Изображения  (Свята),  справлять
     Единой Божественной Семье.  ным  Богам  так,  как  подсказывает  ему  его   Кологодные  (т.е.  связанные  с  Годовым  Кру-
                      Сердце.           гом) обряды и совершать Духовные радения
     8. Родноверие основывается на любви челове-  на Капищах и т.п., но предоставляет такую
 Рода Единого ведаю я,  ка к Роду и сородичам и Любви Рода ко всем   16. Родноверие есть живое учение о Жизни,   возможность тем, кому это необходимо.
                      которое  постоянно  развивается  вместе  с
     своим детям.
 Что сотворил Мироздание,  9. Родноверие не является некой религиозной   развивающимся  миром,  опираясь  при  этом   5. Родноверие — не предписывает своим при-
                                        верженцам  единообразия  в  Богопочитании
                      на  те  незыблемые  Духовные  основы,  кото-
 Ирий небесный и дом наш земной,  надстройкой в обществе, ибо представляет   рые остаются неизменными в веках.  и  трактовке  философских  и  мировоззрен-
     собой  неотъемлемую  часть  повседневной
 Волю нам дал и познание  жизни.  17. Родноверие есть любовь к Родной Земле,   ческих  положений  Родной  Веры-Ведания,  но
                                        это не может служить оправданием вседоз-
                      следование  Родовому  Искону  и  раскрытие
     10. Родноверие есть, прежде всего, практика,   Родовой  Памяти  —  Мудрости  Предков,  при   воленности  в  мирской  жизни  и  обрядового
 В ликах Всебожья себя воплотив  а уж затем — вера, ибо для его последовате-  этом любовь к Родному не может и не долж-  бесчинства.
     лей то, кто есть ты на самом деле и что ты
                                        Слава Роду!
                      на  измеряться  ненавистью  к  чужеродному,
 В Сварге Святой пребывая  делаешь — важнее того, кем ты видишь себя   как  речено:  «Изучай  Мудрость  иных  Родов,   Черкасов И. Г. (Велеслав)
     в своих мечтах и во что ты веришь.
 Души людские в тела поместив  но следуй Мудрости своего Рода».  (Верховода общины «Родолюбие»)
 В круге земном замыкая
 Воля Богов, возрождения творя
 Правит незримо повсюду
 Жизнь бесконечную ведаю я
 Был я и есть я и буду
 Вадим Казаков,
 Максим Ионов (Белояр)
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12