Славянское язычество. Мироздание, общество, обряды.

Новинка издательства Амрита-Русь Почти забытые ныне обряды древней веры славян, обращённые не только к Небу, но и к Иному миру: можем ли мы постичь их сейчас, спустя века после того, как они во многом уступили место инородной религии? Ведь всё в нашем Явном мире проявля

Далее...

Друзья, вышел из печати перекидной Месяцеслов 2021!

Главный редактор: Белояр, художник: Сергей Покотилов, макет и вёрстка: Марина Васильева, помощь в подготовке макета: Марина Посадскова, текст подготовлен Осокой. Формат А4, картон (как для открыток 300+200 г/м2), индивидуальная упаковка, пружина с подвесом. Убедительная пр

Далее...

Увидел свет 15 выпуск периодического печатного издания "Родноверие".

Друзья! Увидел свет 15 выпуск периодического печатного издания "Родноверие". 15 лет редакция трудится, собирая по крупицам ценный и достоверный материал о народном обычае. Мы рады, что журнал находит отклик в сердцах соратников, и благодарим всех причастных к жизни, раз

Далее...

Летопись Вятичей - 3

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Воины Большой Воды (Продолжение. Начало в №№1,2)Печатается в сокращении Глава 4 Мать-река (Люди с востока) Взял копьё своё Иануш,Стрелы взял и лук свой меткий,И в суму свою сложил он На три дня ржаных лепёшек.И отправился в дорогу,В край неведомый, опасны

Далее...

Тверская сказка

Александр Борисович Угланов из тех, кого сегодня называют славянскими художниками, художниками-сказочниками. По мановению его волшебной кисти на холсте просыпаются забытые легенды глубокой старины: исчезнувшая Атлантида, загадочная Гиперборея, славянская Русь. Р

Далее...

Народные Гадания в Зимние Святки.

«…. Теперь, девки, и за гаданье можно взяться, у меня всё припасено, – сказала тётка Маланья.С этими словами она сняла с полки миску с разным хлебным зерном и предложила девушкам взять по горстке, а сама из-под печи вынула сонного петуха и встала с ним посреди избы, поку

Далее...

Ведьма

Говорят, когда Бог хочет наказать, он отнимает разум... У неё он отнял ноги, потом мужа, её Александра, который стал её ногами... За что? Они так любили друг друга! Он – красивый, внимательный, добрый. Она – такая гордая красавица... Была когда-то... Опять слёзы душили её. Уже

Далее...

Тетушка Йо-Га

Лесная тишина с легким шелестом листвы и цвирканьем птичек накрыла внезапно. Кит остановился, оглядел полянку, на которую вывели его солнечные грибы-лисички. Маленькая корзинка, врученная мамой, набита до отказа, а хитрушки все уводили от тропки в сторону. – Ау, – ост

Далее...

Славянские поселения на территории Московского региона.

Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Вятичи Давно известно, что территория современной Москвы – это поистине кладезь археологических находок. Теперь Москва велика, охватывает бывшие прежде загородными места, вовлекает всё больше вчерашних посёлков и городков в свои растущие не по дням, а по часам владения. Вот и получается, что в московской земле живы ещё исторические корни; предки наши говорят с нами через богатейший культурный слой, через временную призму мы видим дела их поколений и сами гордимся тем, что родились на этой земле.

Десятый-одиннадцатый века – время освоения славянами Московского края. Это вятичи – по реке Москве, и кривичи – по верхним течениям Истры и Клязьмы. До них финно-угорские племена жили на этих холмах и вдоль рек. Само название “Москва” этимологически неясного происхождения, но окрестности кишат финно-угорскими топонимами и гидронимами. Один народ ушёл – другой пришёл ему на смену и принёс с собой свою культуру.

Археологические находки, самые древние из принадлежавших славянам – на территории Даниловского монастыря датируются X-XI веками. Это семилопастные височные кольца и подвески-бубенчики – украшения славян-огнепоклонников. Семь лопастей височных колец – это перевёрнутый петушиный гребень, признак птицы, прогоняющей нечистую силу. Бубенчики-обереги привешивались на пояс или на очелье, с той же целью, а также украшали и конскую сбрую, и кошельки, и одежду, а раннегончарная лепная керамика чётко датирует время расселения вятичей.

Древнее население Москвы состояло из вятичей. Тогда на месте города росли дремучие леса, по берегам рек стелились луга, а сами реки были богаты рыбой, которая ныне водится только в Каспийском и Чёрном морях. Ещё в восемнадцатом веке Москва-река поставляла к столам москвичей осетров и стерлядь, а чёрную икру до начала двадцатого века продавали по всем базарам и площадям города пудами. На месте современных Лужников огромные пойменные луга служили пастбищами для скота, а берег реки вдоль всего центра был поделен на участки для добычи рыбы и льда, между Москворечьем и Замоскворечьем.

Вятичи считались довольно крупным племенным союзом, являясь при этом весьма воинственным народом, и на их территории впоследствии появилось село Кучково, а впоследствии – город Москва. Сами вятичи, благодаря археологическим находкам в курганах, которые до сих пор исследуются в Зюзине, Матвеевском, Черёмушках, Чертанове, Братееве, Борисове и Беседах, оставили нам неизгладимые свидетельства своей необыкновенной культуры.

Но ещё задолго до славян, до финно-угров, в VIII-IX тысячелетии до н.э., на месте Москвы уже жили люди. Это мезолитические племена, чьи кремневые орудия находят теперь в сквере у Большого театра. Неолит принёс жизнь в нынешнее Коломенское, в село Дьяково, где первобытный человек жил в IV тысячелетии до н.э. Дьяковская и Льяловская культура (Солнечногорский район, Кремль и Тушино) говорят о том, что расселение человека в этих местах велось активно и длительно. Именно от дьяковских племён произошли финно-угорские народности меря и весь, давшие названия рекам и селищам в Московском регионе.

Курганы вятичей находились во всех сторонах Москвы – от Митино, Тушино, Косино, до Коньково, Царицыно, Бесед. Височные кольца в форме перевёрнутых петушиных гребней находили в самом центре города, под стенами Кремля. Как правило, вятичи осваивали поймы рек, расселяясь снизу вверх по течению. Но ещё более древние, дославянские (дьяковские) археологические находки свидетельствуют о повсеместно распространённой культуре железного и бронзового веков.

Живы ли отголоски прошлого в сегодняшней Москве? Ещё как! Но память человеческая оставила после себя только камни и имена.

Боровицкий холм назван так по бору, росшему там с незапамятных времён. Теперь его нет, но название осталось. С холма, окружённого реками Москвой и Неглинной, казалось, созданного для того, чтобы катать зажжённое Купальское колесо, и сегодня открывается светлый вид на разросшийся город. Вполне возможно предположить, что на месте Кремля раньше располагались культовые славянские сооружения. Не иначе как вятичи-огнепоклонники славили здесь Даждьбога. Да и в Коломенском, на холмах вдоль реки, несомненно, делали то же самое. И на Воробьёвых горах, которые так и смотрят на Солнце своими лесистыми гребнями.

Так же и в Москве - там, где в древности селились потворницы и колдуны - нынче улица Пречистенка и Пречистенский переулок. Но не так давно, лет 300-400 назад, царские жёны и матери присылали сюда, в тогдашнее Чертолье, где по болотистому оврагу, на том месте, где сейчас Храм Христа-Спасителя, бежал ручей Черторый, за “вещими жонками”, чтоб те помогли в чадородии или душегубстве.

Чертольский переулок, правда, до сих пор существует. Так город сохраняет для нас Прошлое.

(Продолжение следует)

Лютана.
Журнал "Родноверие"  выпуск 2

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Наши светописи

Наши друзья

Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры
Форум Родноверов
Торжище - славянский интернет магазин. Обереги, книги, одежда.
ВЕЛЕСОВ КРУГ
RODZIMA WIARA
Культурный фонд
АТЕНЕЙ
Круг вятичей
Кривичи
Русское мировоззрение

Славянские праздники

2021
Червень(июнь)
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234

Голосование

Ваш любимый раздел журнала?
 

Журнал Родноверие

© 2005 - 2021 Свидетельство о регистрации ПИ №ФС77-19899

Яндекс.Метрика