Летопись Вятичей - 3

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Воины Большой Воды (Продолжение. Начало в №№1,2)Печатается в сокращении Глава 4 Мать-река (Люди с востока) Взял копьё своё Иануш,Стрелы взял и лук свой меткий,И в суму свою сложил он На три дня ржаных лепёшек.И отправился в дорогу,В край неведомый, опасны

Далее...

О Родноверии.

Русско-Славянское Родноверие — Ведание Родовое — это Извечная Природная (Естественная) Духовность, наполняющая и питающая Сердце каждого Руса и Славянина, неразрывно связанная с Родовой Памятью нашего народа и Родовым Исконом, донесённым до нас нашими Предками.Род

Далее...

Аркона

Репортаж со священного острова Руян. Световит Мне снится древняя Аркона, славянский храм,Пылают дали небосклона, есть час громам.Я вижу призрак Световита меж облаков,Кругом него – святая свита Родных богов.Он на коне – и слишком знает восторг погонь,О, вихри молний

Далее...

Бог, старый Бог.

«В год 6453 (945). … Великий князь наш Игорь, и бояре его, и люди все русские послали нас к Роману, Константину и Стефану, к великим царям греческим, заключить союз любви с самими царями, со всем боярством и со всеми людьми греческими на все годы, пока сияет солнце и весь мир с

Далее...

Календарь

Немного истории: как создавался славянский родноверческий календарь, которым мы сейчас пользуемся.Перед тем, как начинать праздновать праздники и привлекать людей на них, необходимо было сделать одну важную вещь: составить календарь праздников. В 1993-ем с календарём

Далее...

Тверская сказка

Александр Борисович Угланов из тех, кого сегодня называют славянскими художниками, художниками-сказочниками. По мановению его волшебной кисти на холсте просыпаются забытые легенды глубокой старины: исчезнувшая Атлантида, загадочная Гиперборея, славянская Русь. Р

Далее...

Славянские свадебные традиции

Крепко-накрепко, вечно-навечно... Наверное, для каждого, кто праздновал Свадьбу — она на всю жизнь остается одним из сильнейших эмоциональных впечатлений. Мы (особенно женщины) то и дело возвращаемся к воспоминаниям тех ярких и счастливых дней, никогда не прочь, с гос

Далее...

Народные Гадания в Зимние Святки.

«…. Теперь, девки, и за гаданье можно взяться, у меня всё припасено, – сказала тётка Маланья.С этими словами она сняла с полки миску с разным хлебным зерном и предложила девушкам взять по горстке, а сама из-под печи вынула сонного петуха и встала с ним посреди избы, поку

Далее...

Древние лики Богов

12 июля 2008 года на территории Москвы, во время проведения строительных работ при рытье котлована, была обнаружена фигура из дерева.Вот что написала по этому поводу газета «Калужские новости» (№29(342) 24.07.08) в статье «Уникальное изваяние нашли в мусоре»: «В прошедшие выхо

Далее...

Славянский искон.

История создания Краснодарской городской общины «Славянский искон» началась в конце 2004 года на Кубанском религиозном форуме. В жарких дебатах с противниками родноверия познакомились Светозар и Людмила, ставшие позже основателями общины. На тот момент складывалас

Далее...

Интервью с создателем РБМ.

Фактическая история Русского Боевого Многоборья насчитывает восемь лет. В 2004 году, в Саратове, официально зарегистрирована Федерация РБМ. Современная школа ближнего боя вобрала в себя главные направления традиционной состязательной славяно-русской культуры, превр

Далее...

Вещее древо из Сибири

Представляем читателям сибирскую музыкальную группу «ВеданЪ КолодЪ», играющую славянскую этномузыку. В начале следующего года группа празднует свое пятилетие. О том, как музыканты восстанавливают музыкальные инструменты, бытовавшие на Руси еще до принятия христиа

Далее...

Ведьма

Говорят, когда Бог хочет наказать, он отнимает разум... У неё он отнял ноги, потом мужа, её Александра, который стал её ногами... За что? Они так любили друг друга! Он – красивый, внимательный, добрый. Она – такая гордая красавица... Была когда-то... Опять слёзы душили её. Уже

Далее...

Тетушка Йо-Га

Лесная тишина с легким шелестом листвы и цвирканьем птичек накрыла внезапно. Кит остановился, оглядел полянку, на которую вывели его солнечные грибы-лисички. Маленькая корзинка, врученная мамой, набита до отказа, а хитрушки все уводили от тропки в сторону. – Ау, – ост

Далее...

Велеслава: музыка божественна и сокровенна, как рождение ребенка

Проекту «Велеслава» уже больше пяти лет. Тематикой песен всегда было языческое прошлое и настоящее Руси. Песни исполнительницы это не украшенные современными звуками перепевы этнических раритетов. В её репертуаре современные авторские тексты и музыка, в основе кот

Далее...

Капище Всебожья на Луговой

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Летом 2009 г., ровно через год после разрушения Капища Круга Языческой Традиции (КЯТ) в Царицыно, было разрушено Капище «Родолюбия» на Луговой.

Впервые я оказался на Луговой в 1999 году, по приглашению моих друзей — волхвов Велимира и Мезгиря из Языческой Общины «Коляда Вятичей».

Тогда на месте будущего Капища стояло несколько маленьких, меньше человеческого роста (при обращении к ним люди были вынуждены не воздымать очи и длани горе, но смотреть вниз!..) изваяний, стоявших как попало, без соблюдения мифологического Старшинства изображённых Богов. Опашки или какой-либо ограды не было. Место для Священного Огня было одновременно и местом для хозяйственного костра. Тут же располагалось место для отдыха, которое никак не отделялось от Святилища.

С приходом «Родолюбия» место преобразилось. Старые изваяния были заменены на новые, выше человеческого роста. Волхв Велимир из «Коляды Вятичей» художественно вырезал Образ Богини Макоши.

Я придерживаюсь мнения, что изображения и изваяния Родных Богов должны быть не слишком человекоподобными, дабы не смешивать Божеское с человеческим — не умалять Духовную Идею отвлекающей на себя внимание формой. Поэтому Чуры, вырезанные моей рукой, — Родовой Столб с фаллическим навершием, покрашенным охрой, и тремя насечками (символами трёх миров) посередине, а также Образы Сварога, Перуна и Велеса, — были просты и незатейливы, лишены всех второстепенных, несущественных деталей. Кроме общих черт Ликов на Чурах была вырезаны чиры (буквицы-руны) данных Богов.

Капище было обнесено рвом с насыпью. При входе установлены два малых Чура — Стражи Порога, перед которыми во время проведения обрядов раскладывались небольшие очищающие костры.

Посередине Капища было оборудовано Огневище — выложенный камнями круг, в котором во время обрядов и радений возжигался Священный Огонь. Чуры были установлены правильным полукругом — так, чтобы стоящие лицом к ним участники обряда составляли с ними единое коло. К подножью изваяний были положены крупные валуны с плоским верхом, представляющие собой Боговы жертвенники.

Та часть Капища, где стояли Чуры, была отгорожена невысоким плетнём, за которым — прямо перед Родовым Столбом, справа от которого стояли Чуры Сварога и Перуна, а слева Макоши и Велеса, — было сложено малое Огневище для особых треб.

В таком виде Капище просуществовало до лета 2009 года, когда было разрушено и сожжено христианскими фанатиками (Лики Богов и символика были уничтожены наиболее тщательно).

Помимо основного Капища на Луговой было оборудовано малое Капище для Духовных радений. Оно представляло собой небольшую полянку в лесу, посередине которой стоял четырёхликий Чур — олицетворение всего Рода Небесного, — по четырём сторонам которого были вкопаны в землю четыре жертвенные колоды. Чуть поодаль нашли своё пристанище некоторые из старых Чуров, сохранившиеся лучше прочих (другие были торжественно «отпущены» по реке).

В лесу, на другой стороне поля, на краю которого стояло Капище, был поставлен Чур Лешего. Рядом с Капищем был утверждён четырёхгранный столб — Запис — с вырезанными на нём символами Богов и праздников, отмечавшихся Родноверами на Капище.

За 10 лет своего существования Капище повидало немало Родноверов со всех концов нашей Родины — от Санкт-Петербурга до Комсомольска-на-Амуре и от Калуги до Киева. На Капище бывали такие известные в Родноверии люди, как волхвиня Зореслава (Г.С. Лозко) с Украины, В.С. Казаков, глава Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ) из Калуги, волхв Богумил Мурин из Обнинска (ныне живёт в Рязани), рунолог-традиционалист Антон Платов, талантливый писатель-историк Озар Ворон (Л.Р. Прозоров), писатель А. Асов (Бус Кресень) и др.

На Капище проводились обряды Годового Кола — Коляда, Велесов день, Масленица, Ярилин день, Русалии, Купала, Перунов день, Весенние и Осенние Деды, Макошье и др., собиравшие от нескольких десятков до нескольких сотен человек. Помимо Кологодных обрядов на Капище устраивались Духовные радения для малого круга участников, в том числе — ночные. На ветвях дуба, росшего рядом с Капищем, многие оставляли наузы — привязывали кусочки материи, цветные нитки и т.п., загадывая желания и принося требы Родным Богам. Недалеко от Капища, на месте древних курганов (большинство из которых ныне раскопано «чернокопателями»), совершались тризны по Предкам.

Местные жители относились к Капищу поначалу настороженно, но вскоре это прошло. Несколько раз на праздники приходили люди из расположенной недалеко деревни, преимущественно молодые.

Лишь в последние годы обочины шоссе, проходящего невдалеке от Капища, стали заселяться дачниками кавказской национальности, завалившими проезжую дорогу строительным мусором и отходами своей жизнедеятельности. С их появлением близь Капища всё чаще стали появляться пустые консервные банки и битые бутылки, которые мы, по мере сил, убирали. Так продолжалось до самого 2009 года, когда наши друзья и соратники из «Гудьбы» (Веледор) и «Коляды Вятичей» (Мезгирь), придя однажды на место, обнаружили следы осквернения Славянской Святыни, в течение прошедшего десятилетия почитавшейся Родноверами разных Славянских Общин и являвшейся местом паломничества многих наших единоверцев...

* * *

Разрушение Капища на Луговой знаменует собой завершение целой эпохи в современном Родноверии, со всеми её блистательными достижениями и неизбежными промахами.

Сейчас на Луговой по-прежнему часто бывают Родноверы — как члены действующих Общин, так и одиночки. Святилище, в сущности, осталось, только теперь оно «спряталось» от досужих глаз, ушло из Яви в мир Иной — мир Предков и духов...

Конечно, будут новые Капища (они уже есть), и новые люди будут приходить на них, чтобы приобщиться к неиссякаемой Мудрости наших Предков. Но так, как было на Луговой, уже не будет никогда... Ибо, как известно, в одну и ту же реку нельзя зайти дважды... Великое Коло кружится вечно, и новое приходит в Явь на место старому, и всё, что умирает на Белом Свете, — поистине смерти не знает, но следует путём Преображения и Пресуществления — Вечной Дорогой Богов...

Слава Роду!

Волхв Велеслав
община «Родолюбие»
сообщество общин «Велесов Круг»
Журнал "Родноверие" № 1(2) 2010

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Голосование

Ваш любимый раздел журнала?
 
Сейчас на сайте:
  • 1 гость
  • 1 робот
  • [Bot]

Регистрация

Последние комментарии

Наши светописи

Наши друзья

Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры
Форум Родноверов
Торжище - славянский интернет магазин. Обереги, книги, одежда.
ВЕЛЕСОВ КРУГ
RODZIMA WIARA
Культурный фонд
АТЕНЕЙ
Круг вятичей
Кривичи
Русское мировоззрение
Тайные знания! МедВеды

Наша кнопка

88x31 Код
Журнал Родноверие

Славянские праздники

2017
Червень(июнь)
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012

Письма читателей

Здравия Вам!!!. Я хотел спросить про оберег,щит в виде капли,с золотой каёмкой, поле красное,в верху глаз и из него две молнии.Я не помню на каком сайте видел этот оберег, но было написано,что это оберег можно нарисовать на входной двери для защиты жилища.Моя просьба прислать фото или картинку с пояснением. Конечно если это возможно. За раннее благодарен. Константин Константин

Здравия, Константин.

Мы не встречали подобного оберега.

 

Журнал Родноверие

© 2005 - 2017 Свидетельство о регистрации ПИ №ФС77-19899

Яндекс.Метрика